Подготовка к следующему сезону начинается сразу же, как закончился старый. Чтобы мотоцикл не подвел предстоящей весной, меняют расходники, проверяют мотор, тормозную систему, сцепление, электрику, аккумулятор. А вот про мотоциклетные камеры часто забывают.
Халатное и невнимательное отношение к состоянию покрышек приводит к их быстрому истиранию, разрыву, увеличению сопротивления качению, ухудшению управляемости и устойчивости. Поэтому так важно проверять давление в шинах, степень износа протектора, деформацию и наличие проколов мотокамер.
В статье поговорим о том, какие камеры бывают, как их выбрать и установить, сколько они прослужат и как правильно своими руками сделать мелкий ремонт.
Выходя с заводского конвейера, мототехника в большинстве случаев комплектуется тонкими камерами. Производитель устанавливает их из-за низкой цены, для уменьшения веса байка и увеличения вращающего момента. Покупатель уже сам решает оставить ему штатную комплектацию или заменить другой.
Владельцы гоночных байков устанавливают толстые мотокамеры и муссы. Такой выбор позволяет избежать проколов и состояния «пустой» резины.
Сегодня на рынке представлены разные модели мотокамер для определенных целей. Подробно о видах этой части колеса в таблице:
Вид | Толщина стенки (мм) | Вес (кг) |
Normal — стандартная или обычная тонкая камера. | от 1,2 до 1,75 | 1,23 |
HD — Heavy Duty средняя, способная выдержать большие нагрузки. | от 1,9 до 3 | 1,5 |
UHD — Ultra Heavy Duty толстая, предназначенная для эксплуатации в условиях повышенных нагрузок. | от 3 до 5 | 1,72 |
Мусс, который состоит из вспененного материала и помещается внутрь шины, в среднем весит около 1,5–1,9 кг. Толщины такой вид камер не имеет, так как представляет собой сплошную структуру из вспененного каучукового наполнителя.
В производстве воздушных камер применяют смесь натурального каучука и синтетического. В дешевой резине больше синтетики, а в дорогой — природного каучука.
Также процентное соотношение натурального компонента больше в комплектующих для гоночных мотоциклов. Природный каучук обладает хорошей мягкостью и эластичностью, что важно при эксплуатации на треке. Для таких камер характерна устойчивость к износу и лучшая заполняемость внутреннего пространства.
Профессиональные мотогонщики устанавливают муссы, которые отличаются пенной плотной структурой. Шинам, оснащенным муссами, не страшны проколы, вибрационные нагрузки, удары.
Размеры камер для мотоцикла должны соответствовать параметрам, которые указаны на покрышках и рекомендациям производителя. Если вы используете 120 мм резину и установите 130-ю камеру, то 10 мм сыграют весомую роль:
Если выбрать комплектующие меньшего размера, можно снизить общий вес колеса. Но появятся проблемы:
На рынке можно найти мотокамеры премиального качества, которые способны адаптироваться как под 120-й размер, так и под 100-й и 130-й. Такие изделия отличаются особой гибкостью.
Не стоит забывать и об основных требованиях к мотокамерам:
Определить радиус камеры у мотоцикла можно по маркировке на покрышке. К примеру, указано значение: 14 ½ × 2 ¼. Здесь 14 дюймов (35,56 см) — это наружный диаметр, а 2 дюйма (5,08 см) — ширина, ½ (1,3 см) — высота профиля. Аналогичная маркировка указывается и на мотокамере.
Следует помнить, что каждый производитель указывает приблизительный размер.
Международный стандарт ISO ETRTO считается более точным. Данные даются в миллиметрах, что позволяет не ошибиться с выбором изделия. В этом случае маркировка выглядит так: 140/80 ZR18 60 TT. Ее расшифровка:
В некоторых случаях вместо R указывают B. Это говорит о том, что перед нами шина с диагональной конструкцией. Если вместо TT стоит TL, то для покрышки не требуется установка камеры.
Тонкая мотокамера — это экономия денег и веса байка. Также тонкая резина позволяет увеличить вращающий момент колес. Это вариант для спокойных городских поездок по асфальтированному покрытию. При желании можно поменять на среднюю толщину в соответствующем размере.
Для байков спортивного и туристического класса лучше устанавливать толстые камеры. Они весят больше, но устойчивы к проколам и отличаются износостойкостью. Сверхмощные муссы — решение для профессиональных гонщиков. Такая резина не зажевывается.
Если пришло время менять резину, воспользуйтесь следующими полезными лайфхаками:
Стандартное давление находится в пределах от 0,8 до 1,2 бара. Во время движения и под воздействием прямых солнечных лучей покрышки нагреваются. В результате возрастает внутреннее давление на 0,2–0,3 бара, что необходимо учитываться.
Чтобы избежать нагрева, опытные мотоциклисты используют вместо обычного воздуха — азот. В этом газе не содержится вода, что исключает нагревание мотошин.
Поддержание правильного давления обеспечивает колесам стабильную устойчивость как при движении по прямой, так и на поворотах, а также поможет снизить риск прокола.
Воздушная мотокамера должна соприкасаться только с внутренними стенками покрышки. Поэтому башмак обода и клапан должны поддерживать максимальную герметичность.
Если в пространство между каркасом шины попала грязь или вода, камера быстро сотрется. Чтобы избежать появления этой проблемы, необходимо:
Любое резиновое изделие стирается. Даже самые прочные и износостойкие камеры требуют замены. Некоторые производители советуют проводить замену каждые полгода. Если вы прокатались сезон, то на следующую весну поменяйте комплектующие. Не все согласны с такими сроками. Многие не меняют камеры годами.
Чтобы не бросаться в крайности, ищите золотую середину. Необходимо понимать, когда изделие требует замены:
Любую резину можно заклеить и она сохранит рабочие свойства. Но отправляться в дальнюю поездку на таких колесах рискованное дело. К заклейке прибегают в крайних случаях. Используют отремонтированное колесо на короткие дистанции при умеренном скоростном режиме и хорошем дорожном покрытии.
Самое слабое место в камере — ниппель. Клапан крепится к резиновой поверхности методом вулканизации, что намертво приваривает его. Но если этот маленький элемент поврежден, колесо начнет спускать. Нередки ситуации, когда обод во время проворачивания колеса срезал ниппель.
Чтобы минимизировать неприятные ситуации, следуйте простым рекомендациям:
К основным видам ниппелей относят следующие:
Ниппель крепится к резине с помощью круглого или овального основания.
Если транспортное средство не эксплуатируется в зимний период, замену не производят. Только на весну, когда подошел срок менять шины и мотокамеры не соответствуют требованиям безопасной эксплуатации.
Но не для всех сезон заканчивается с морозами. Любители экстремальной езды продолжают кататься даже зимой. В этом случае камеры меняют на толстые и устанавливаются шипованных покрышки, вес которых начинается от 7 кг. Такая экипировка байка гарантирует, что колеса выстоят перед острыми выступами, льдом и снегом.
Бывают нештатные ситуации, когда без заклейки не обойтись. Неприятность может застать путешественника в дороге, поблизости может не оказаться шиномонтажа или просто на данный момент вы не располагаете средствами для покупки новых камер, а ездить надо.
Перед заклейкой камеры мотоцикла выполните три условия:
Когда вы провели небольшую диагностику, воспользуйтесь стандартным ремкомплектом, который продают в любом автомагазине. К ремкомплекту всегда прилагается инструкция по применению. Перед наклеиванием заплатки зачистите место прокола мелкозернистой наждачкой.
Делимся полезной информацией с сайта inwheel.ru