X

Выбери свою модель

Быстрый доступ к запасным частям

Шаг 01/04
10.11.2022

Камера для мотошин. Как правильно подобрать?

Подготовка к следующему сезону начинается сразу же, как закончился старый. Чтобы мотоцикл не подвел предстоящей весной, меняют расходники, проверяют мотор, тормозную систему, сцепление, электрику, аккумулятор. А вот про мотоциклетные камеры часто забывают.

Халатное и невнимательное отношение к состоянию покрышек приводит к их быстрому истиранию, разрыву, увеличению сопротивления качению, ухудшению управляемости и устойчивости. Поэтому так важно проверять давление в шинах, степень износа протектора, деформацию и наличие проколов мотокамер.

В статье поговорим о том, какие камеры бывают, как их выбрать и установить, сколько они прослужат и как правильно своими руками сделать мелкий ремонт.

Основные виды камер для мотоцикла

Выходя с заводского конвейера, мототехника в большинстве случаев комплектуется тонкими камерами. Производитель устанавливает их из-за низкой цены, для уменьшения веса байка и увеличения вращающего момента. Покупатель уже сам решает оставить ему штатную комплектацию или заменить другой.

Владельцы гоночных байков устанавливают толстые мотокамеры и муссы. Такой выбор позволяет избежать проколов и состояния «пустой» резины.

Сегодня на рынке представлены разные модели мотокамер для определенных целей. Подробно о видах этой части колеса в таблице:

Вид Толщина стенки (мм) Вес (кг)
Normal — стандартная или обычная тонкая камера. от 1,2 до 1,75 1,23
HD — Heavy Duty средняя, способная выдержать большие нагрузки. от 1,9 до 3 1,5
UHD — Ultra Heavy Duty толстая, предназначенная для эксплуатации в условиях повышенных нагрузок. от 3 до 5 1,72

Мусс, который состоит из вспененного материала и помещается внутрь шины, в среднем весит около 1,5–1,9 кг. Толщины такой вид камер не имеет, так как представляет собой сплошную структуру из вспененного каучукового наполнителя.

Из чего состоят мотокамеры?

В производстве воздушных камер применяют смесь натурального каучука и синтетического. В дешевой резине больше синтетики, а в дорогой — природного каучука.

Также процентное соотношение натурального компонента больше в комплектующих для гоночных мотоциклов. Природный каучук обладает хорошей мягкостью и эластичностью, что важно при эксплуатации на треке. Для таких камер характерна устойчивость к износу и лучшая заполняемость внутреннего пространства.

Профессиональные мотогонщики устанавливают муссы, которые отличаются пенной плотной структурой. Шинам, оснащенным муссами, не страшны проколы, вибрационные нагрузки, удары.

Какой размер выбрать?

Размеры камер для мотоцикла должны соответствовать параметрам, которые указаны на покрышках и рекомендациям производителя. Если вы используете 120 мм резину и установите 130-ю камеру, то 10 мм сыграют весомую роль:

  1. Снизится производительность.
  2. Избыточная камерная резина сделает саму камеру восприимчивой к защемлению.

Если выбрать комплектующие меньшего размера, можно снизить общий вес колеса. Но появятся проблемы:

  1. Маленькая камера окажется перекачанной. Она не сможет справиться с поддержкой веса покрышки.
  2. Снижается сопротивление ударам и вибрациям. Колесо становится уязвимым для проколов.

На рынке можно найти мотокамеры премиального качества, которые способны адаптироваться как под 120-й размер, так и под 100-й и 130-й. Такие изделия отличаются особой гибкостью.

Не стоит забывать и об основных требованиях к мотокамерам:

  • Правильная форма без наплывов, перекосов и прочих дефектов.
  • Плотное прилегание к боковым стенкам шин.
  • Соответствие размерам колесного диска.

Определить радиус камеры у мотоцикла можно по маркировке на покрышке. К примеру, указано значение: 14 ½ × 2 ¼. Здесь 14 дюймов (35,56 см) — это наружный диаметр, а 2 дюйма (5,08 см) — ширина, ½ (1,3 см) — высота профиля. Аналогичная маркировка указывается и на мотокамере.

Следует помнить, что каждый производитель указывает приблизительный размер.

Международный стандарт ISO ETRTO считается более точным. Данные даются в миллиметрах, что позволяет не ошибиться с выбором изделия. В этом случае маркировка выглядит так: 140/80 ZR18 60 TT. Ее расшифровка:

  • 140 мм — ширина профиля;
  • 80 — процентное соотношение высоты профиля к его ширине;
  • Z — покрышка для езды на скорости от 240 км/ч;
  • R — радиальная конструкция;
  • 18 — диаметр посадочного кольца;
  • 60 — индекс нагрузки (вычисляется по таблице индексов);
  • TT — камерная модель.

В некоторых случаях вместо R указывают B. Это говорит о том, что перед нами шина с диагональной конструкцией. Если вместо TT стоит TL, то для покрышки не требуется установка камеры.

Что выбрать: тонкую или толстую камеру?

Тонкая мотокамера — это экономия денег и веса байка. Также тонкая резина позволяет увеличить вращающий момент колес. Это вариант для спокойных городских поездок по асфальтированному покрытию. При желании можно поменять на среднюю толщину в соответствующем размере.

Для байков спортивного и туристического класса лучше устанавливать толстые камеры. Они весят больше, но устойчивы к проколам и отличаются износостойкостью. Сверхмощные муссы — решение для профессиональных гонщиков. Такая резина не зажевывается.

Несколько полезных советов по установке мотокамеры

Если пришло время менять резину, воспользуйтесь следующими полезными лайфхаками:

  • Во время установки камеры протрите ее со всех сторон детским тальком или кукурузной мукой. Присыпка позволит уменьшить силу трения между камерой и самой шиной, а значит, увеличится срок службы изделия.
  • Чтобы избежать проколов во время монтажа, слегка накачайте камеру.
  • Не затягивайте гайку на клапане до самого низа. Учтите, что во время езды камера может двигаться. И если гайка будет затянута до предела, резиновая камера разорвется.

Рекомендуемое давление для камеры колеса мотоцикла

Стандартное давление находится в пределах от 0,8 до 1,2 бара. Во время движения и под воздействием прямых солнечных лучей покрышки нагреваются. В результате возрастает внутреннее давление на 0,2–0,3 бара, что необходимо учитываться.

Чтобы избежать нагрева, опытные мотоциклисты используют вместо обычного воздуха — азот. В этом газе не содержится вода, что исключает нагревание мотошин.

Поддержание правильного давления обеспечивает колесам стабильную устойчивость как при движении по прямой, так и на поворотах, а также поможет снизить риск прокола.

Как сохранить камеру от грязи?

Воздушная мотокамера должна соприкасаться только с внутренними стенками покрышки. Поэтому башмак обода и клапан должны поддерживать максимальную герметичность.

Если в пространство между каркасом шины попала грязь или вода, камера быстро сотрется. Чтобы избежать появления этой проблемы, необходимо:

  1. Проверить на герметичность башмак обода и ниппель.
  2. На внутреннюю часть обода нанести специальную резиновую ленту. В большинстве случаев такая лента предусмотрена производителем. Для подстраховки можно сделать дополнительную проклейку, но использовать клейкую ленту, которая задержит воду и грязь, не даст им просочиться через ниппель.
  3. Приобрести специальные резиновые втулки.

Срок службы камеры

Любое резиновое изделие стирается. Даже самые прочные и износостойкие камеры требуют замены. Некоторые производители советуют проводить замену каждые полгода. Если вы прокатались сезон, то на следующую весну поменяйте комплектующие. Не все согласны с такими сроками. Многие не меняют камеры годами.

Чтобы не бросаться в крайности, ищите золотую середину. Необходимо понимать, когда изделие требует замены:

  • Появились потертости.
  • Нити стали нечеткими.
  • Изделие поменяло цвет — стало темнее (черным).
  • Исчезли заводские надписи.

Любую резину можно заклеить и она сохранит рабочие свойства. Но отправляться в дальнюю поездку на таких колесах рискованное дело. К заклейке прибегают в крайних случаях. Используют отремонтированное колесо на короткие дистанции при умеренном скоростном режиме и хорошем дорожном покрытии.

Ниппель камеры. Какие виды бывают?

Самое слабое место в камере — ниппель. Клапан крепится к резиновой поверхности методом вулканизации, что намертво приваривает его. Но если этот маленький элемент поврежден, колесо начнет спускать. Нередки ситуации, когда обод во время проворачивания колеса срезал ниппель.

Чтобы минимизировать неприятные ситуации, следуйте простым рекомендациям:

  • Всегда проверяйте правильность и надежность установки башмака обода.
  • Не перетягивайте прижимную гайку. Она не должна находиться в самом низу обода. Лучше оставьте немного места, чтобы резина смогла немного двигаться. В этом случае сосок клапана не оторвется.

К основным видам ниппелей относят следующие:

  • TR1, TR4, TR6, TR13, TR15, V1-07-1, G34 — это прямые ниппели.
  • 33G, 42G, TR87 — изогнутые ниппели. Угол может равняться 70, 75, 80, 86, 90 градусов и прочие значения.

Ниппель крепится к резине с помощью круглого или овального основания.

Нужно ли менять камеру зимой?

Если транспортное средство не эксплуатируется в зимний период, замену не производят. Только на весну, когда подошел срок менять шины и мотокамеры не соответствуют требованиям безопасной эксплуатации.

Но не для всех сезон заканчивается с морозами. Любители экстремальной езды продолжают кататься даже зимой. В этом случае камеры меняют на толстые и устанавливаются шипованных покрышки, вес которых начинается от 7 кг. Такая экипировка байка гарантирует, что колеса выстоят перед острыми выступами, льдом и снегом.

Как заклеить камеру мотоцикла?

Бывают нештатные ситуации, когда без заклейки не обойтись. Неприятность может застать путешественника в дороге, поблизости может не оказаться шиномонтажа или просто на данный момент вы не располагаете средствами для покупки новых камер, а ездить надо.

Перед заклейкой камеры мотоцикла выполните три условия:

  • Найдите причину прокола: гвозди, стекла, любые острые предметы. Внимательно проверьте, не остались ли эти предметы внутри шины. От них необходимо избавиться.
  • Оцените состояние резины, клапана и соска. Старая камера может треснуть сразу в нескольких местах, а сосок заржаветь. С такими проколами бороться бесполезно.
  • Определите, в каком месте повреждение. Надуйте мотокамеру, опустите ее в воду. По пузырькам легко увидеть дырку.

Когда вы провели небольшую диагностику, воспользуйтесь стандартным ремкомплектом, который продают в любом автомагазине. К ремкомплекту всегда прилагается инструкция по применению. Перед наклеиванием заплатки зачистите место прокола мелкозернистой наждачкой.

Делимся полезной информацией с сайта inwheel.ru


Возврат к списку

Лучший подарок мотоциклисту