X

Выбери свою модель

Быстрый доступ к запасным частям

Шаг 01/04
03.10.2023

Нюансы использования мотоциклетных кофров и советы по установке

В отличие от автомобилей, большинство мотоциклов не оснащены собственным багажником, в котором можно хранить инструменты и запчасти для ремонта, дорожные принадлежности, аптечку и другие нужные вещи. С этой целью для байкеров разработаны специальные кофры, которые устанавливаются позади сиденья. Они обеспечивают надежную защиту содержимого от погодных условий и обеспечивают компактное и удобное хранение вещей. В этой статье подробно расскажем о том, как правильно установить кофр на мотоцикл, чтобы он приносил максимальную пользу своему владельцу.

Нюансы использования мотоциклетных кофров

Перед установкой кофра на мотоцикл необходимо знать несколько важных моментов:

  • Эффективность использования кофра во многом определяется качеством его установки на мототехнику, надежностью крепления. Поэтому к монтажу этого приспособления необходимо подходить максимально ответственно.
  • После установки кофра придется пересмотреть скоростной режим. Дело в том, что на высокой скорости (более 140 км/ч) он может сорваться с крепления и попасть в лобовое стекло едущих позади транспортных средств. А это уже потенциально опасная аварийная ситуация на дороге, которая может привести к человеческим жертвам и порче имущества.

Также необходимо понимать, что кофры используются во время езды по дорогам общего пользования, в основном – в дальних путешествиях. Для спортивной езды это приспособление не предназначено, так как меняет баланс мотоцикла и его аэродинамические характеристики, что может отрицательно сказаться на управляемости транспортного средства.

Виды кофров

Производители мотоциклетных аксессуаров разработали несколько видов дорожных сундуков, различающихся схемой крепления:

  • Боковые. Они располагаются позади мотоциклиста на боковых сторонах мотоцикла. Это наиболее популярный вариант, так как он отличается наибольшей вместимостью. Из-за внешнего сходства с дорожными сумками для лошадей их также называют «бардачками ковбоя». Кроме того, они закрывают мотоциклетные узлы, аккумуляторную батарею от внешних воздействий. Лучше выбирать модели с термоустойчивыми панелями, защищающими сам кофр от нагрева выхлопной трубой.
  • Задние. Такие кофры располагаются позади водителя на спинке сиденья, заднем крыле или багажнике. Они подходят для мотоциклов любого типа, поэтому также пользуются популярностью среди мотоциклистов. По своей форме задние кофры бывают вытянутыми, каплевидными или в виде сундука. Последние пользуются большим спросом за счет своей вместимости.
  • Передние. Кофры этого типа устанавливаются на бак мотоцикла или рулевую вилку. Они имеют небольшие размеры и предназначены для хранения мелких принадлежностей – документов, компаса, навигатора, смартфона и т. д. В зависимости от материала бака такая сумка крепится с помощью магнитов или кожаной нашивки.

Кофры для мотоциклов изготавливаются из различных материалов – натуральной или искусственной кожи, пластика, усиленной непромокаемой ткани, металла (алюминиевого сплава).

Порядок установки кофра на мотоцикл

Сборка крепежного комплекта. Крепежный механизм для мотоциклетного кофра представляет собой металлическую раму в виде трапеции. Она собирается из двух половинок с помощью болтов, входящих в комплект. Важно – не нужно сильно затягивать нижнюю планку крепления, трапеция должна немного двигаться.

Установка крепежа. Далее раму для кофра нужно установить на сам мотоцикл. Если на мотоцикле нет специального места для установки крепежа, придется использовать просадки. Кроме того, могут не подойти болты, которые поставляются в комплекте – их тоже будет необходимо подобрать по размеру и купить отдельно.

Примерка кофра. На этом этапе нужно разметить, как будет располагаться дорожный сундук на мотоцикле. Для этого на трапецию наклеивается двухсторонний скотч, после чего кофр устанавливается на посадочном месте. При этом нужно обратить внимание на следующее:

  • Крышка кофра должна свободно открываться;
  • Сундук не должен мешать удобному расположению ног мотоциклиста на подножках;
  • Из-за проминания сиденья под весом мотоциклиста кофр смещается, и при слишком высоком положении может мешать нормальной посадке.

Как только оптимальное положение подобрано, на нижней поверхности кофра нужно отметить места для отверстий для крепежных болтов. Затем нужно отклеить кофр от рамы, просверлить в нем отверстия диаметром 1 см и установить его обратно, зафиксировав на трапеции с помощью входящих в комплект болтов и гаек. Для большей надежности на выступающие части болтов можно накрутить дополнительные гайки.  

Для каждой модели кофра есть свои нюансы установки. Подробнее узнать о них, а также подобрать подходящий дорожный чехол для своего мотоцикла вы можете в интернет-магазине «Мотовитрина» по телефону или отправив запрос с помощью формы обратной связи на сайте.


Возврат к списку

Лучший подарок мотоциклисту