X

Выбери свою модель

Быстрый доступ к запасным частям

Шаг 01/04
27.12.2023

7 причин купить эндуро

Люди, увлеченные мотоциклами, рано или поздно сталкиваются с вопросом – а какого железного коня лучше купить себе в гараж? И здесь действительно много вариантов, от классического или круизера до тяжелого чоппера и спортбайка. Но в этой статье мы приведем семь причин для того, чтобы купить эндуро. Это не самый популярный вариант в России, но, приглядевшись к нему подробнее, вы поймете, почему стоит остановиться именно на нем.

Идеально подходит для российских дорог. Неровное дорожное покрытие, изобилующее камнями, кочками, ямами и другими формами рельефа – это обыденность для России. Из-за больших территорий нашей страны дорожная сеть во многих местах представляет собой весьма грустное зрелище. Но только не для владельца эндуро! Обладая этим небольшим, но очень маневренным байком, вы будете воспринимать легендарные российские дороги как челлендж и лишний повод испытать свои возможности. В то же время, для «асфальтовых» мотоциклов даже небольшая кочка или яма может стать непреодолимым препятствием.

Подходит для езды в пробках. Вы чаще ездите по московским улицам, чем по загородным проселочным трассам? В этом случае у эндуро тоже есть преимущества перед другими байками – а именно, его маленькие размеры и маневренность. Это очень узкий мотоцикл, идеально подходящий для маневренной езды между вставшими в плотной пробке машинами. А высокая посадка позволит вам смотреть поверх автомобильных крыш и быстро оценивать дорожную обстановку, искать оптимальный маршрут для объезда затора.  

Эндуро проедет везде. Пробки и плохие дороги – не единственные места, где эндуро-байк проявит свой потенциал. На нем можно проехать буквально везде, как в городской среде, так и за городом. Например, он легко преодолевает бордюры, небольшие тупеньки и даже внушительного размера лестницы. Разумеется, в городской черте стоит сохранять адекватность, не мешать горожанам и не портить ландшафт, частное и общественное имущество. Но за городом эндуро покажет себя во всей красе. Он может проехать по любому бездорожью, в сухую и дождливую погоду, пересекать небольшие ручьи, овраги, взобраться на крутые склоны. А если зашиповать резину, то на этом мотоцикле можно ездить даже по рыхлому снегу или гололедице. Разумеется, соблюдая все меры предосторожности.

Эндуро – один из самых надежных мотоциклов. Эндуро-байки специально создаются для езды в экстремальных условиях с большими нагрузками на конструкцию. Поэтому их устройство предельно упрощено, и при этом максимально надежно. Самое сложное в их конструкции – это рама, подвеска и вилка переднего колеса, потому что на них приходится самая высокая нагрузка во время езды. А вот двигатель имеет предельно простую конструкцию – он одноцилиндровый, а это значит, что у него всего одна свеча зажигания и один карбюратор. Более того, даже электрика эндуро имеет несложное устройство. В некоторых моделях отсутствует аккумулятор, и зводятся они с кикстартера. Все для максимальной надежности. При этом мотоцикл имеет все необходимые светотехнические средства для езды по дорогам общего пользования.

Минимальные повреждения при падении. Если на высокой скорости упасть на классическом мотоцикле, спортбайке или чоппере – это почти всегда означает дорогостоящий ремонт. В первую очередь страдает бак, приборная панель и двигатель. Эндуро же сконструирован таким образом, что практически не страдает от падений. Его двигатель упрятан внутрь рамы, поэтому не получит повреждений. А пластиковые детали изготавливаются из эластичного композита, который не ломается и легко восстанавливает форму. Кроме того, большинство моделей эндуро имеет защиту для рук, которая также уберегает рычаги сцепления и переднего тормоза от повреждений. В худшем случае мотоцикл получит небольшие царапины, которые можно легко заделать. А можно и оставить, ведь для эндуро, предназначенного для езды в экстремальных условиях, это будет своеобразным украшением.

Низкий расход топлива. Эндуро известны тем, что расходуют мало бензина даже при динамичной езде. Мотоциклы с 250-кубовым двигателем при езде на трассе потребляют всего около 4 литров на 100 км дистанции. На бездорожье, разумеется, расход топлива более высокий, но тоже небольшой – до 6 литров на 100 км. В основном за счет трудных участков трассы с крутыми подъемами, лужами и прочими препятствиями. Некоторые владельцы эндуро утверждают, что на 5-ой передаче при скорости 75 км/ч им удается укладываться в 05, литра топлива на 100 км асфальтовой трассы. А еще такие мотоциклы с карбюраторным двигателем легко ездят на 92 бензине.

Недорогое обслуживание. Эндуро-байки крайне неприхотливы в техническом обслуживании по сравнению с мотоциклами других типов. Основные расходники – это масло и масляные фильтры, которые нужно регулярно заменять каждый 2-3 000 км, исходя из того, какой стиль езды вы предпочитаете. Эндуро с 250-кубовым двигателем потребляет примерно 1100 мл моторного масла. Еще периодически нужно менять воздушные фильтры, тормозные колодки и цепь со звездами из-за естественного износа, а также менять тормозную жидкость. Но делать это придется сравнительно редко. Главное – не слишком нагружать эндуро, все же это не кроссовые байки, их конструкция рассчитана на меньшие нагрузки.

Таким образом, байк эндуро может стать действительно удобным и универсальным транспортом как для городской среды, так и для езды за городом. У него неплохие показатели скорости, низкий расход топлива, недорогое обслуживание. Конечно, такой мотоцикл смотрится не так внушительно, как чоппер, спортбайк или круизер, но в качестве средства передвижения он идеален.


Возврат к списку

Лучший подарок мотоциклисту