X

Выбери свою модель

Быстрый доступ к запасным частям

Шаг 01/04
09.08.2024

Статор мотоцикла: как проверить, тесты и виды

Данное практическое руководство поможет вам проверить статор вашего мотоцикла, распознать распространенные признаки его неисправности и выполнить тесты для определения необходимости замены.

Статор мотоцикла, в отличие от генератора переменного тока, производит электроэнергию, необходимую для функционирования систем зажигания и зарядки мотоцикла. Он преобразует вращательное движение двигателя в постоянный ток, обеспечивая альтернативное питание для аккумулятора. Это важно для нормальной эксплуатации мотоцикла.

Если статор выходит из строя, мотоцикл не сможет работать.

Внешний вид и местоположение статора мотоцикла

Статор находится под ротором или маховиком, обычно размещаясь под крышкой в нижней левой части двигателя. Чтобы точно определить его местоположение, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего мотоцикла.

Этот компонент состоит из обмоток или катушек проволоки и содержит магниты. Когда ротор или маховик вращается, катушки взаимодействуют с магнитным полем и создают переменный ток, питающий электрическую систему мотоцикла.

Статоры могут быть однофазными (с одной катушкой) для небольших мотоциклов или трехфазными (с тремя катушками) для более крупных моделей, где требуется больше мощности.

Проверка состояния статора мотоцикла: симптомы и методы диагностики

 

Если ваш мотоцикл отказывается заводиться, аккумулятор не заряжается или на свечах зажигания отсутствует искра, это может быть признаком неисправности статора.

 

Важно помнить, что даже если эти проблемы пока не проявляются, срок службы изношенного статора может стремительно подходить к концу.  Проверьте его состояние на наличие повреждений проводки, следов перегрева или физических повреждений, которые могли возникнуть в результате аварии.

 

Для точной диагностики работоспособности статора необходимо использовать мультиметр. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего мотоцикла для определения допустимых значений показателей, так как они могут различаться в зависимости от марки и модели.  Существуют два основных метода тестирования: статический и динамический.

 

Статическое тестирование проводится с выключенным двигателем, а динамическое – с работающим.

 

Статическое тестирование достаточно для выявления обрывов цепей в катушках, замыканий на землю статора или других неисправностей в катушках. Динамическое тестирование используется для проверки напряжения.

 

 

Основные методы диагностики статора:

 

Статические тесты:

    Тест 1: Проверка заземления статора

    Тест 2: Проверка сопротивления статора

    Тест 3: Проверка сопротивления датчика положения коленчатого вала

 

Динамические тесты:

    Тест 1: Проверка переменного напряжения

    Тест 2: Проверка напряжения постоянного тока

 

 

Подробнее о каждом методе тестирования мы расскажем далее.

Проведение статического теста для диагностики статора мотоцикла

Перед выполнением любых статических тестов убедитесь, что зажигание выключено, и настройте мультиметр в соответствии с проводимым тестом.

Существует три основных типа статических тестов: (1) проверка статора на заземление или сопротивление, (2) тестирование сопротивления статора или его изоляции, и (3) проверка сопротивления датчика положения коленчатого вала.

СТАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ 1: Проверка статора на заземление или сопротивление

Этот тест позволяет выявить обрывы в обмотках статора:

  1. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом).
  2. Отключите проводку статора от жгута проводов.
  3. Подсоедините щупы мультиметра к двум из трех контактов электрического разъема, проверяя различные комбинации: 1 и 2, 1 и 3, 2 и 3.
  4. Если мультиметр показывает OL (обрыв цепи), это свидетельствует о разрыве в цепи.

При обнаружении обрыва статор подлежит замене.

СТАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ 2: Проверка сопротивления статора или его изоляции

Этот тест определяет наличие короткого замыкания статора на землю:

  1. Подсоедините заземляющий щуп мультиметра к ближайшей точке заземления.
  2. Подключите положительный щуп к каждой клемме разъема статора по очереди.
  3. Если мультиметр не показывает OL, значит, есть некоторое сопротивление.

Если наличие сопротивления подтверждается, статор необходимо заменить.

СТАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ 3: Диагностика сопротивления датчика положения коленчатого вала

Этот тест предназначен для проверки состояния катушек на предмет неисправностей:

  1. Настройте мультиметр для измерения сопротивления (Ом).
  2. Отсоедините проводку между статором и датчиком положения коленчатого вала.
  3. Проверьте сопротивление, подключив щупы мультиметра к клеммам разъема статора.
  4. Убедитесь, что показания соответствуют определенному диапазону, указанному в руководстве по техническому обслуживанию.
  5. Если мультиметр показывает OL, это указывает на обрыв цепи.

При наличии обрыва статор необходимо заменить.

Динамический тест для диагностики статора мотоцикла

Динамические тесты статора выполняются при включенном двигателе. Чтобы избежать ошибок, убедитесь, что все дополнительные источники питания, такие как фары и радио, выключены, и дайте двигателю поработать на холостом ходу.

ДИНАМИЧЕСКИЙ ТЕСТ 1: Измерение переменного напряжения

В ходе этого теста измеряется переменное напряжение между катушками внутри статора:

  1. Настройте мультиметр для измерения переменного напряжения.
  2. Подсоедините заземляющий щуп мультиметра к ближайшей точке заземления.
  3. Подключите положительный щуп к каждой клемме разъема статора по очереди.
  4. Показания должны соответствовать диапазону, указанному в руководстве по обслуживанию.

Если показания выходят за пределы допустимого диапазона, статор следует заменить.

ДИНАМИЧЕСКИЙ ТЕСТ 2: Измерение постоянного напряжения

Этот тест оценивает уровень постоянного напряжения:

  1. Настройте мультиметр для измерения постоянного напряжения.
  2. Найдите два провода рядом с замком зажигания.
  3. Подсоедините один из щупов мультиметра к этим проводам и поверните ключ зажигания в положение "ВКЛ".

Если напряжение не отображается, это указывает на неисправность статора, и его следует заменить.

Заключение

Если тестирование статора показало, что он работает корректно, следует обратить внимание на другие компоненты мотоцикла, чтобы выявить возможные неисправности. Возможными проблемами могут быть неисправности в работе регулятора напряжения, выпрямителя, топливной системы или в электрических соединениях. Тем не менее, если вы заметили, что статор изношен или ослаб, возможно, стоит его заменить, так как неисправный статор может привести к разрядке аккумулятора.

Рекомендуем ознакомиться с каталогом статоров мотоцикла на нашем сайте и выбрать нужные товары для Вашего мотоцикла.


Возврат к списку

Лучший подарок мотоциклисту