ДРУЗЬЯ! В ВОСКРЕСЕНЬЕ 10.11 МАГАЗИН РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ
Как только сошел основной снег, весеннее солнце начинает уже ощутимо греть, а из-под прошлогодней листвы показалась первая трава, многие мотоциклисты радостно расчехляют застоявшиеся в гараже байки. Однако, есть несколько важных моментов, из-за которых после зимовки ездить на мотоцикле нужно с осторожностью.
Каталог запчастей для мотоцикла
Пешеходы и автомобилисты отвыкли от мотоциклистов. Зимой на дорогах мотоциклисты – очень редкое явление, все же двухколесный транспорт не слишком приспособлен для езды по снежным и ледяным дорогам. За 4-5 месяцев зимнего сезона автомобилисты отвыкают от того, что между ними ездят юркие байки, расслабляются и мало смотрят в зеркала, вздрагивают при звуке выхлопа. Пешеходы тоже меньше смотрят по сторонам, когда переходят дорогу, совершенно упуская из виду малогабаритные, но быстрые мотоциклы. Это необходимо учитывать и первое время ездить по дорогам общего пользования с осторожностью, дав возможность другим участникам дорожного движения привыкнуть.
Утрата моторики и навыков. Отвыкают за зиму от езды на мотоцикле и сами их владельцы. За 4-5 месяцев частично утрачивается моторика конечностей, замедляется скорость реакции – психика и тело не сразу входят в рабочий режим, когда от них требуется повышенная скорость реакции, внимание и сосредоточенность на дороге. Навыки восстанавливаются достаточно быстро, чему способствует мышечная память. Но все равно требуется определенное время, чтобы снова уверенно водить мотоцикл. Особенно это касается новичков, которые на второй год после зимы утрачивают навыки сильнее более опытных мотоциклистов.
Перепады влажности и температуры. Хотя в конце марта и апреле весна уже полноценно вступает в свои права, и столбик термометра поднимается значительно выше нуля, погода все еще остается нестабильной. Ночью и утром возможны остаточные заморозки, небо часто «радует» сильными и внезапными дождями, а тающий снег оставляет большие лужи на дорожном покрытии, рыхлые прошлогодние листья и мусор. Все это может привести к плохому сцеплению с дорогой, аквапланированию и прочим неприятным вещам.
Недостаточный прогрев резины. Весна, особенно ранняя, еще не радует по-настоящему теплой погодой. Из-за этого шины мотоцикла прогреваются медленно и неравномерно, что ухудшает их сцепление с дорожным покрытием. Поэтому перед каждым выездом весной подготавливать байк нужно тщательнее, а на самой трассе больше внимания уделять безопасности и лишний раз не «лихачить». Если же зимой на мотоциклетную резину ставилась шиповка, то весной от нее лучше избавиться, так как она может повредить дорожное покрытие и еще больше ослабить и без того нестабильное сцепление.
Технические неисправности после зимовки. У любого мотоцикла за время зимней стоянки в гараже масла стекают в картеры, образуется конденсат в двигателе, разряжается АКБ, могут залипнуть сальники, деградировать резиновые уплотнители, покрываются ржавчиной открытые участки металла. Если в зимний период не ухаживать за байком должным образом и не подготавливать его к мотосезону, во время первой поездки он может преподнести неприятные сюрпризы.
Проблемы с экипировкой. Здесь, казалось бы, проблем вообще не должно возникать, но, тем не менее, с ними сталкивается большинство мотоциклистов. Первая довольно банальна и очевидно – за зиму большинство людей из-за недостаточной физической активности набирает вес. То есть мотоциклист может столкнуться с ситуацией, когда экипировка оказывается тесноватой. А ездить в ней не совсем удобно, а в некоторых ситуациях даже опасно. Вторая проблема – порча экипировки из-за неправильного хранения. Куртки и комбинезоны для мотоциклистов изготавливаются из натуральной кожи. А она, если не соблюдать условия хранения и ухода за ней, может за зиму покрыться плесенью или потрескаться. Конечно, можно попробовать ее восстановить, но, с одной стороны, это потребует определенных расходов, с другой – не всегда помогает вернуть экипировке первоначальный вид и защитные свойства.
Таким образом, подготовка мотоцикла и самого мотоциклиста к мотосезону – дело не просто важное, а обязательное. От этого зависит не только комфортабельность, но и безопасность езды. Стоит озаботиться этим вопросом на протяжении всей зимы, чтобы к теплому сезону байк и экипировка подошли в полностью функциональном состоянии. И тогда даже первые заезды пройдут без неприятных сюрпризов.
Рекомендуем ознакомиться с каталогом мотозапчастей на нашем сайте и выбрать товары заранее перед открытием мотосезона.