X

Выбери свою модель

Быстрый доступ к запасным частям

Шаг 01/04
29.11.2023

Какая экипировка должна быть у мотоциклиста

Мотоцикл – потенциально опасный вид транспорта. Если у автомобилиста есть специально спроектированный кузов автомобиля, подушки и ремни безопасности, защищающие его от травм в случае ДТП, то у мотоциклиста такой защиты нет. Поэтому особенно важно правильно подобрать мотоэкипировку, ведь именно она в непредвиденных ситуациях (желаем, чтобы их у вас не случилось) спасет здоровье и даже жизнь.

Каким должен быть шлем мотоциклиста?

Мотоциклетный шлем – единственный элемент мотоэкипировки, наличие которой обязательно у мотоциклиста по ПДД. Без него выезжать на трассу нельзя. Это естественно, ведь при падении самое важное – защитить голову от удара. Подбирать лучше максимально закрытый шлем, защищающий голову во всех проекциях:

  • Интеграл – это полностью цельный шлем без каких-либо неподвижных деталей. Не всегда удобный, когда нужно открыть лицо, зато максимально надежный.
  • Модуляр – это тоже закрытый шлем, но в нем часть, закрывающая подбородок, выполнена подвижной и при необходимости сдвигается вверх. Наличие подвижного соединения несколько увеличивает вес шлема.

Есть неплохие модели с открытым подбородком, но большинство ударов при падении приходится как раз на эту часть лица. Также важно покупать шлем от известных производителей мотоэкипировки, со всеми сертификатами безопасности.

Обратите внимание на вес шлема. Лучше покупать модель полегче, так как дополнительный вес на голове нагружает мышцы шеи. У мотоцикла нет большого лобового стекла, и при высокой посадке набегающий поток воздуха создает дополнительную нагрузку на шею и плечи, что ведет к повышенной утомляемости и, следовательно, снижению концентрации на дороге.

Если у вас уже есть шлем, и вы уже в нем падали или ударялись о препятствия – лучше купите новый. Микротрещины, невидимые глазу, серьезно снижают прочностные характеристики, и в следующий раз этот элемент экипировки может не отработать должным образом.

Если вы катаетесь часто и долго, то рекомендуем приобрести подшлемник. Он обеспечит оптимальную терморегуляцию и комфорт во время езды. Кроме того, с ним не нужно будет разбирать шлем, чтобы постирать его мягкую часть – достаточно будет просто закинуть сам подшлемник в стиральную машину.

Защита туловища

Если шлем мотоциклист обязан использовать по правилам ПДД, то защита туловища необязательна. Из-за этого многие мотоциклисты ей пренебрегают – и совершенно напрасно. При падениях спина страдает очень часто, а ведь в ней находятся жизненно важные позвоночник и спинной мозг.

Защита спины бывает двух типов:

  • Специальные вкладки в мотокуртки, которые вставляются в специальный карман на спине. Такая защита достаточно легкая, прочная и обеспечивает хорошую вентиляцию, поэтому не сказывается на комфорте во время езды. Но и защиту от серьезных падений она не обеспечит.
  • Жилеты из плотного материала, надеваемые под куртку. Такая защита более надежна и комфортна, потому что плотнее прилегает к телу.

Существует защита и для передней части туловища. При падениях грудь и живот, как правило, страдают меньше, потому что человек инстинктивно группируется и падает на более крепкую с анатомической точки зрения спину. Тем не менее, обзавестись специальными протекторами для передней части туловища лишним не будет. Они тоже изготавливаются из легких материалов и имеют эргономичную форму, так что на комфорте во время езды не скажутся.

Защита конечностей

Наряду со спиной и головой руки – это наиболее уязвимая часть тела мотоциклиста. Даже при несильных падениях можно легко ободрать об асфальт ладони, кисти, предплечья и плечи. Для них тоже существует специальная защита – в первую очередь перчатки, накладки на предплечья, налокотники. Перчатки, помимо защиты, обеспечат также хорошее сцепление ладоней с рукоятками руля, что в критические моменты может спасти жизнь. Для ног защита состоит, в свою очередь, из наколенников, накладок на голень и бедра. Ими также не стоит пренебрегать – хотя нижние конечности статистически менее подвержены травмам при падении, они не застрахованы от повреждений на все 100%.

Экипировка, комфорт и стиль

Может показаться, что фулл-комплект экипировки мотоциклиста – это громоздкая и неповоротливая вещь, сильно снижающая комфорт при езде. Однако, это не так. Производители тратят большие средства на то, чтобы делать защиту максимально функциональной, но при этом стильной и удобной. В первую очередь ее разрабатывают для спортивной езды, в которой по определению больше рисков, а уже потом разработки попадают на гражданский рынок.

Стиль для мотоциклисты не менее важен, чем эргономика и уровень защиты. Все же мотоцикл – это «крутой» вид транспорта, и его владелец должен выглядеть на своем байке на все 100 процентов. И здесь производители предлагают множество вариантов расцветок – всегда можно подобрать экипировку в цвет своего железного коня. Или приобрести комплект одежды в универсальной расцветке, которая подойдет для разных мотоциклов. Например, для классического байка больше подходит традиционная кожаная куртка. Для езды на спортбайке лучше приобрести спортивный комбинезон или раздельный комплект с хорошим уровнем защиты от падений.

Сколько нужно комплектов экипировки?

Как правило, мотоциклы используются с весны по осень – в этом временном промежутке погода меняется достаточно сильно от жары до ощутимого холода. Поэтому и комплектов экипировки лучше купить хотя бы два под разную погоду. Для жаркой погоды лучше подходит текстиль с композитными вставками. Для более прохладной – плотная кожа. В ней, кстати, вопреки распространенному мнению, не жарко, за исключением моментов, когда приходится подолгу стоять в пробке.  Общее правило такое – чем быстрее езда, тем плотнее должна быть экипировка.

Выбирая экипировку, по возможности старайтесь не экономить. Это важный элемент для любого мотоциклиста, который поможет чувствовать себя комфортно и безопасно. А в критические моменты она реально способна если не полностью уберечь от травм, то спасти жизнь и сохранить все жизненно важные функции.


Возврат к списку

Лучший подарок мотоциклисту