X

Выбери свою модель

Быстрый доступ к запасным частям

Шаг 01/04
08.11.2022

Как выбрать резину на скутер?

Скутер — это альтернативное название мотороллера. Мототехника этого класса отличается удобной посадкой, наличием площадки для ног водителя, развитым оперением. Малокубатурный двигатель располагается под сиденьем водителя. Такой компактный мото способен развивать скорость до 30–90 км/ч в зависимости от модели.

Одним из самых значимых расходных материалов для мотороллеров считаются мотошины, хотя их приходится не так часто менять. Но от качества шин зависит управляемость, маневренность мотороллера, надежность сцепления с дорожным покрытием, а значит, безопасность водителя.

Сегодня популярностью пользуются покрышки на скутер, изготовленные китайскими и тайваньскими производителями. Азиатская продукция отличается более низкими ценами по сравнению с европейскими аналогами. При этом среди брендов из Европы и Японии можно найти бюджетные шины очень высокого качества для любого сезона, марки и модели мопеда.

Виды мотошин

Покрышки для мототехники делятся на два вида:

  • Камерные. В шинах используется камера, которую накачивают воздухом. Плюсы камерных покрышек: отличная естественная амортизация, ремонтопригодность. На что обратить внимание: резина склонна к проколам.
  • Бескамерные. В конструкции не предусмотрена камера. Такие шины устойчивы к проколам, и в случае аварии позволяют без труда добраться до ближайшего сервисного центра. Кроме того, незначительный прокол можно устранить самому, используя специальный ремкомплект.

Также бескамерная моторезина устанавливается только на специальные диски, которые исключают разбортировку во время движения.

На заметку! Существует миф, что в любую бескамерную покрышку можно поставить камеру. Это ложное мнение. Установка камеры в поврежденную бескамерную моторезину допускается, но только при наличии в самой резине специального внутреннего протектора, который обеспечивает максимальное сцепление с камерой. В остальных случаях поставить камеру нельзя.

Оптимальное давление в шинах скутера

От показателя давления зависит маневренность, устойчивость, сцепление и расход топлива. Поэтому важно периодически проверять этот показатель с помощью манометра.

Если шина будет перекаченной, то уменьшится пятно контакта с дорожным покрытием, а значит, ухудшаются сцепные свойства, возрастет риск аквапланирования на мокрой или скользкой дороге, снижается маневренность колеса.

Если давления в покрышке будет недостаточно, она начинает быстро изнашиваться, может зажиматься, что негативно скажется на управляемости и приведет к аварии. Слишком низкое давление также приводит к увеличению расхода топлива.

Оптимальными считаются следующие показатели давления:

  • Переднее колесо — 1,8 атмосферы. Для зимней резины можно спустить давление до 1,7–1,6 атм.
  • Заднее колесо — 2,0 атмосферы. Для зимы этот показатель может быть ниже: 1,9 и 1,8 атм.
Важно! Езда на спущенных или перекаченных шинах — опасна. Давление должно быть отрегулировано. Нельзя ездить и на проколотых шинах. Исключение только для бескамерных покрышек, которые позволяют доехать до мастерской или сделать самостоятельный ремонт с помощью ремкомплекта.

 

Какой рисунок протектора выбрать?

Протекторный рисунок зависит от сезонности покрышки и условий эксплуатации.

  • Летняя резина

Отличается низким протектором и преимущественно волнообразным рисунком, состоящим из канавок. Задача летнего протектора — эффективно отводить воду от пятна контакта и обеспечивать надежное сцепление с асфальтом.

Для бездорожья выбирают более ярко выраженный протекторный рисунок. В этом случае колеса должны хорошо проходить через песок, гравийное покрытие, грязь.

  • Зимняя резина

Отличается глубоким протектором, который состоит из множества пронизывающих канавок и ламелей, образующих острые кромки. Такой протекторный рисунок должен эффективно справляться с отводом влаги, снежной каши, ледяной крошки от пятна контакта.

Рисунок мотошин для зимы бывает в виде «елочки», волнообразный или комбинированный.

В некоторых моделях покрышек применяются стальные шипы, которые позволяют ездить по обледенелым дорогам.

Выбор рисунка зависит только от условий эксплуатации скутера: сухой / мокрый асфальт, грунтовые дороги, бездорожье, сезон.

Классификация резины

На скутер устанавливают следующие виды резины:

  • Радиальная

В такой конструкции кордовые нити расположены вдоль радиуса колеса. При этом нити не пересекаются. R-шина достаточно жесткие. Они устойчивы к деформации, подходят для езды на высокой скорости, обеспечивают отличное сцепление с дорогой, так как образуют стабильное по размеру пятно контакта с дорожным покрытием.

Установка радиальных мотошин позволяет уменьшить расход топливной смеси из-за низкого сопротивления качению.

Еще один плюс R-конструкции — большой выбор моделей шин и невысокая цена.

Радиальные покрышки ставят не только на мотороллеры, но и спортбайке, мотоциклы для кросса, круизеры.

  • Диагональная

В этой конструкции нити корда расположены под определенным углом. Они перекрещиваются, могут быть усилены дополнительными стальными нитями.

Резина отличается высокой прочностью, стойкостью к износу. Подходит для эксплуатации в условиях проселочных дорог с плохим покрытием, бездорожья. Диагональные шины помогают смягчить удар при наезде на выбоину или яму.

  • Смешанная

Сочетает в себе технические характеристики радиальной и диагональной резины. Устанавливается только на мототехнику и спецтехнику. Отличаются особой устойчивостью к проколам, появлению грыж и качению.

Маркировка моторезины

Шины на скутере маркируются цифрами и буквенными обозначениями. Разберем маркировку на простом примере: 120/70 R12.

  • 120 — ширина шины, которая измеряется в миллиметрах.
  • 70 — процентное соотношение высоты профиля от его ширины.
  • R — радиальная конструкция покрышки. Диагональная обозначается знаком минус «–», а смешанная буквой «В».
  • 12 — диаметр обода в дюймах.

Дополнительно может указываться маркировка Front Wheel — для переднего колеса и Rear Wheel — для заднего колеса.

Популярные производители шин для мотороллеров

В рейтинге популярной моторезины достойное место занимают качественные покрышки, изготовленные как азиатскими, так и европейскими производителями:

  • Kenda

Тайваньский бренд, который выпускает моторезину для скутеров из Азии и Европы. Большой выбор позволяет без труда найти подходящую модель.

Продукция Kenda отличается хорошим качеством, надежностью эксплуатации, невысокой ценой. Компания предлагает мотошины для лета и зимы, с протектором «елочкой» и «волной», липучки и шиповку. Также можно подобрать покрышки для грунтовки, условий бездорожья.

  • DURO

Китайские недорогие шины для мотороллеров разных марок и моделей. Плюсы резины DURO: надежность, долговечность. Однако покрышки этого производителя считаются очень жесткими, что не позволяет использовать их для скоростной езды.

  • Pirelli

Итальянская моторезина, рассчитанная на эксплуатацию в разных дорожных и погодных условиях. Преимущества: высокое качество, стойкость к преждевременному износу, превосходные сцепные свойства. Минус: высокая цена.

  • Michelin

Французские покрышки высокого качества, которые подойдут для скутеров разных производителей. Шины мягкие и эластичные, с продуманным протекторным рисунком, который превосходно справляется с поставленными задачами: обеспечивает надежное сцепление с дорогой, отводит влагу от пятна контакта.

Из недостатков продукции — высокая цена, которая окупается хорошими техническими характеристиками моторезины и ее долгим сроком службы.

  • Metzeler

Немецкая резина, которая не столь популярна среди российских скутеристов, но заслуживает внимание. Шины этого производителя оптимально подходят для эксплуатации в климатических и дорожных условиях России. Покрышки отличаются долговечностью, надежностью, высокой прочностью, стойкостью к износу.

  • Bridgestone и Dunlop

Японские бренды, которые привлекают покупателей высоким качеством, большим выбором типоразмеров, долгим сроком службы. При правильном техническом обслуживании и хранении японская резина способна прослужить больше 5 лет. Однако необходимо следить за остаточной высотой протектора и состоянием самой резины.

Как правильно выбирать покрышки?

При покупке обращают внимание не только на бренд и цены, необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Наличие камеры. Для камерной шины потребуется хорошая камера, а бескамерную резину нельзя установить на обычные диски.
  2. Тип конструкции: радиальная, диагональная, смешанная. Этот параметр зависит от условий эксплуатации мототехники.
  3. Протектор. Если придется ездить по бездорожью или в условиях плохого дорожного покрытия, выбирают мотошины с ярко выраженным рельефным протектором, который состоит из массивных блоков и глубоких прорезей. Для городского асфальта подойдет протектор со спокойным волнообразным рисунком, задача которого обеспечить эффективное сцепление с дорогой и отвести влагу от пятна контакта.
  4. Сезонность. Устанавливать шины необходимо строго в соответствии с сезоном. Летняя резина более жесткая. Она устойчива к повышенным температурам, воздействию нагретого асфальта. Но на морозе дубеет, поэтому не может обеспечить сцепление и короткий тормозной путь. Зимняя резина более мягкая. Она сохраняет эластичность даже в мороз. А вот при плюсовой температуре начинает «плыть» и теряет свои рабочие качества.

Выбирая покрышки на скутер, важно учитывать и их размер. Узнать точный типоразмер можно в инструкции по эксплуатации мотороллером или по маркировке на старых шинах. Ширина мотопокрышки должна обязательно соответствовать размеру обода.

Как поменять покрышку на скутере?

Замена шины может понадобиться в случае ее повреждения, появления грыж, проколов, трещин, а также если остаточная высота протектора меньше 0,8 мм.

Алгоритм замены выглядит так:

  • Мопед ставят на опору и снимают колесо.
  • С вентиля шины снимают защитный колпачок и откручивают золотник.
  • Полностью спускают воздух с мотошины.
  • Проводят разбортировку покрышки. Для этого используют тяжелые молотки с тупыми клиновидными частями, монтажные лопатки, которыми необходимо вывести обод колеса по всему радиуса.
  • После того, как резина отошла от металлической поверхности, вынимают камеру. Первым извлекают воздушный вентиль, а потом саму камеру.
  • Снимают шину с обода.
  • Ставят новую покрышку. Сначала одевают один борт шины на диск, затем вставляют камеру и вентиль, проводят бортировку шины.
  • На последнем этапе проверяют качество посадки шины.

Бескамерную резину в домашних условиях установить сложно. Поэтому лучше обратиться к опытным специалистам, которые помогут быстро разобраться с этим вопросом и дадут гарантию, что ваша резина не пострадает.

Делимся полезной информацией с сайта inwheel.ru


Возврат к списку

Лучший подарок мотоциклисту