X

Выбери свою модель

Быстрый доступ к запасным частям

Шаг 01/04
09.11.2022

Как выбрать протектор мотошин?

Правильно подобранный рисунок протектора обеспечивает мотоциклу надежное сцепление с дорожным покрытием, гарантирует короткий тормозной путь, позволяет добиться плавного прохождения крутых поворотов.

Некоторые мотоциклисты считают, что моторезина изнашивается медленнее, чем автомобильные покрышки. Это предположение ошибочно. Шины байка подвержены более быстрому износу. Объяснений этому явлению несколько:

  1. Мотоциклетная шина имеет меньшую ширину по сравнению с автомобильной, а значит, увеличивается площадь истирания.
  2. У авторезины квадратный профиль и больше пятно контакта. У мотошин — круглый и пятно контакта меньше.
  3. В автомобиле тяга передается через два колеса. В байке передача происходит через одно колесо.
  4. У мотоцикла короткая колесная база, из-за чего центр тяжести завышен. По этой причине вес байка смещается на переднее колесо, которое стирается быстрее заднего.

Чтобы обеспечить безопасность и длительную эксплуатацию моторезины, необходимо правильно выбирать протектор. Он должен быть ярко выраженным, эластичным, иметь жесткий центр и более мягкие боковины, а глубина канавок должна составлять не менее 8–9 мм.

В статье расскажем о том, какие бывают мотошины, как классифицируют проекторы и для чего нужна обкатка новой резины.

Рабочая температура мотошин

Перед поездкой рекомендуется прогревать резину, остывшую за ночь. Для этого достаточно проехать несколько километров в спокойном режиме без рывков и резких торможений.

При повышении температуры резина становится мягче и эластичнее. Она лучше цепляется за дорожное покрытие, обеспечивает плавный и уверенный ход.

Но перегревать мотошины, рассчитанные на езду в городе, нельзя. Экстремальные торможения и ускорения, постоянные рывки приведут к тому, что резина станет менее упругой, начнет разрушаться.

Для гоночной резины превышение рабочей температуры допустимо. Такие мотопокрышки рассчитаны на высокоскоростной режим, резкое торможение и рывковые старты. Если трековые шины эксплуатируются в условиях города, то им требуется тщательный прогрев. Колеса должны размягчиться для достижения хорошего сцепления с асфальтом.

На заметку! Гоночная резина не рассчитана на перепады температуры, которые возникают в результате циклической эксплуатации. Если городские мотошины готовы выдержать периодическое остывание и нагревание, то трековые покрышки испытывают в такой ситуации повышенную нагрузку. Происходит вулканизация резиновой смеси. И моторезина, предназначенная для трека, становится жесткой, приобретает сливовый оттенок.

Для повседневной езды на спортбайках используют специальные дорожно-спортивные шины. В отличие от трековых моделей, они рассчитаны на более спокойную езду. Отличаются устойчивостью к многочисленным циклам остывания и нагревания. В этом случае перепады температуры незначительно влияют на рабочие свойства мотопокрышек.

Виды мотошин

Протектор мотоцикла определяет характеристики байка. Условно выбор протектора зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, мощности ДВС, сезона, направленности, симметрии/асимметрии рисунка.

Покрышка должна соответствовать техническим стандартам транспортного средства: для города, трека, скоростной езды, пересеченной местности.

Сам же протекторный рисунок состоит из канавок, ламелей и блоков. Глубина, размеры, форма и количество этих элементов определяют свойства моторезины.

Сегодня производители выпускают следующие виды мотошин:

  • Гоночные слики

Протектор шин для гоночных мотоциклов имеет идеально гладкую поверхность. Такая особенность обеспечивает максимальное сцепление с сухим асфальтом.

Трековые покрышки используются только в сухую погоду. Поэтому им не нужны канавки для отведения воды. Если использовать слики в условиях влажной погоды или в городе, они потеряют сцепление и будут пробуксовывать, что приведет к аварийной ситуации.

  • Дорожно-спортивная резина

Такие мотошины предназначены для скоростной езды в условиях города. Покрышки устойчивы к перепадам температуры. Имеют на поверхности канавки, которые образуют определенный рисунок. Здесь протектор обеспечивает не только маневренность и сцепление на сухой дороге, но и отталкивает влагу от пятна контакта во время легкого дождя или выпадения росы.

Дорожно-спортивная резина достаточно быстро прогревается и хорошо цепляется за асфальт.

Из минусов: покрышки не подойдут для езды в сильный дождь. В этом случае лучше переждать непогоду и отложить поездку. Шины не смогут справиться с большим количеством воды, что негативно скажется на маневренности, курсовой устойчивости и сцеплении. А высокий риск аквапланирования приведет к ДТП.

  • Дорожные шины

Резина этой категории рассчитана на езду по городским асфальтированным дорогам и трассе. Дорожная моторезина отличается четко выверенным протектором, который обеспечивает хорошее сцепление с покрытием в сухую погоду и в дождь. Покрышки имеют выраженный протекторный рисунок, который состоит из большого количества неглубоких канавок. Развитая дренажная система обеспечивает эффективный отвод воды от пятна контакта.

  • Туристические и вседорожные мотошины

Протектор таких покрышек имеет ярко выраженный рельеф и глубокие канавки, что позволяет уверенно перемещаться не только по асфальту, но и грунтовым дорогам.

Туристическая и вседорожная моторезина не боится повышенных нагрузок. Шины выдерживают вес транспортного средства с пилотом и снаряжением, предназначенным для путешествий.

Покрышки обеспечивают надежное сцепление с мокрым асфальтом, песчаными участками дороги, мелкой гравийкой.

  • Внедорожная и спортивная резина

Резина с большой глубиной протектора, предназначенная для мотоциклов, которые эксплуатируются в условиях бездорожья и на соревнования по мотокроссу.

Агрессивные шины рассчитаны на движение по рыхлой почве, песку, грязи. Они позволяют штурмовать песчаные горки и глубокие лужи.

Внедорожные мотошины не могут использоваться на гладком асфальте. Они сразу теряют сцепление на ровной дороге.

Классификация протекторов моторезины

Покрышки можно классифицировать по следующим признакам:

  • Сезонность

Считается, что мотоцикл — это вид транспорта, который эксплуатируется, пока асфальт теплый. Но и у моторезины есть сезонность:

  • Летняя резина — вариант для эксплуатации в теплое время года. Обеспечивает сцепление с прогретой дорогой, в дождь, слякоть.
  • Межсезонная — выбор мототуристов и тех, для кого сезон не заканчивается осенью.
  • Зимняя — рассчитана на эксплуатацию зимой. Отличается усиленным каркасом и максимальной эластичностью.

Шины для зимы выбирают спортсмены и любители мотокросса. При этом зимние модели могут быть шипованными, что обеспечивает дополнительные сцепные свойства с заснеженной и обледенелой трассой.

  • Симметрия и направленность

Для спортивной и агрессивной езды лучше выбирать покрышки с симметричным направленным рисунком. Такие мотошины обеспечивают лучшее сцепление с мокрой/скользкой дорогой.

Симметричный ненаправленный рисунок подойдет для спокойной езды в условиях города.

Асимметричный ненаправленный рисунок выбирают для байков, которые эксплуатируются в условиях повышенных нагрузок.

Асимметричный направленный протектор встречается редко. Он предназначен для решения узконаправленных задач на определенных участках трека.

  • Мощность ДВС, характер езды и условия эксплуатации

Для мототранспорта с двигателями малой кубатуры (скутеры, городские байки) предусмотрена резина, рассчитанная на частые торможения и защиту от ударов.

Скутер или мотоцикл с маленьким весом не могут гасить сильные удары от наездов на «лежачих полицейских», неровности и ямы. Поэтому с этой задачей должна справляться моторезина.

Высота протектора для мотоцикла малой кубатуры не будет ярко выраженной. Покрышки будут покрыты неглубокими канавками и элементами-блоками, так как такая резина рассчитана на спокойную городскую езду.

Для мототранспорта большой кубатуры выбирают резину способную выдерживать значительные нагрузки: вес байка с пилотом и снаряжением, высокие скоростные режимы, разное качество дорожного полотна.

Прогрев и обкатка моторезины

Если вы купили новую резину, ее необходимо обкатать. Это делается для того, чтобы шины правильно сели на обод, постепенно привыкли к нагрузкам и избавились от верхнего покрытия, которое обеспечивает консервацию.

Верхнее покрытие защищает изделие от повреждения во время снятия с заводской матрицы, в процессе транспортировки и при складском хранении.

Для обкатки необходимо проехать на умеренной скорости около 100–300 км. Скоростную нагрузку, как и угол наклона, увеличивают постепенно, избегая при этом рывков. Также следят за балансировкой и давлением в колесах.

Мягкие шины обкатываются быстрее, жестким потребуется больше времени. Кроме того, пилот должен сам привыкнуть к поведению новой резины на дороге.

Не стоит забывать и о прогреве моторезины. Рвать на старте и резко входить в повороты на холодных шинах чревато плачевными последствиями. Поэтому процесс прогрева очень важен. Для этого несколько километров проезжают в спокойном режиме и постепенно начинают увеличивать скорость и радиус поворотов.

Первыми прогреваются центральные части шины, следом происходит прогрев плечевых зон.

Если на улице минусовая температура, то хорошо прогреть резину не получится. Для холодной погоды придется покупать специальную резину с шиповкой или цепями. Выезжать на трассу на обычной резине в межсезонье и зимой — рискованная затея. Такие покрышки сразу же становятся дубовыми и неуправляемыми.

В процессе эксплуатации также следует обращать внимание на остаточный протектор мотоцикла. В соответствии с ПДД, допустимая остаточная высота — 0,8 мм. Но лучше раньше задуматься о замене резины, когда допустимый индикатор подошел к отметке 1 мм.

На заметку! Износ шин мотоцикла напрямую зависит от вашей манеры вождения, частоты эксплуатации и правильного хранения. Поэтому не забывайте перед поездкой проверять состояние резины на наличие трещин, пробоин, деформации.

Делимся полезной информацией с сайта inwheel.ru


Возврат к списку

Лучший подарок мотоциклисту