Мотоциклисты – народ, обожающий экстрим, спонтанность, скорость. Запрыгнув на байк, они забывают о насущных делах, проблемах. Но даже в таких приключениях стоит помнить о безопасности и практичности.
В отличие от автомобиля, в мототехнике нет багажника или других отделений для хранения вещей. Но как быть, если хочется отправиться в путешествие именно на этом виде транспорта? Да, многие мотоциклисты берут рюкзаки, но они сковывают движения, нагружают спину, плечи. Пришло время задуматься об установке кофра.
Значение аксессуара трудно переоценить. Мотосумка:
Перед установкой кофров следует знать, что:
Первое, что нужно сделать, – это собрать левую и правую трапеции крепежного комплекта. В набор входят болты, которые нужны для сборки трапеции. В креплениях имеется вся нужная резьба, поэтому гайки покупать не придется. Важно: трапеция должна двигаться, болты на нижней планке затягивать не нужно.
Далее переходим к установке крепежной трапеции на мотоциклетное крыло. Крепления универсальны, но скорость их установки на штатные места будет зависеть от типа мототехники. Если с установкой не выходит, придется делать проставки между универсальным креплением и посадочным местом на мотоциклетном крыле. В набор проставки не входят, но их можно соорудить из подручных материалов. Если для универсального крепления недостаточно длины болтов из комплекта, их тоже придется заменить: нужны для крепления декоративных накладок. Чтобы болты и гайки не раскачивались, можно использовать фиксатор резьбы или шайбу.
На этом этапе понадобится двусторонний скотч. Все, что нужно, – это наклеить скотч на трапецию универсальных креплений. Прежде стоит выкрутить болты, которые накручены на нижнюю планку.
Это наиболее ответственный этап, поскольку он него будет зависеть надежность установки. Перед началом работы будет нелишней следующая информация:
Как только точно выбрали место крепления сумки, с обратной стороны крепления найдите места, в которых будете его закреплять. Аксессуар можно отклеить от мотоцикла: нужно просверлить отверстия 1 см в диаметре в отмеченных местах. В набор входят широкие шайбы и болты, при помощи которых сумка присоединяется к универсальным креплениям. Важно не забыть установить нижнюю планку, снятую на этапе прошлой примерки.
Мотоциклисты могут накрутить дополнительные гайки на тыльную сторону крепления выступающего остатка на болтах. Это необязательно, но конструкция станет еще надежнее.
Мототехника давно перестала ассоциироваться только с восхвалением сверхскоростного режима и гонками по городским дорогам. Опытные и начинающие водители нередко используют байки как основной вид транспорта для путешествий по стране. А поскольку даже двухдневная поездка требует хоть небольшого, но багажа, производители кофров постарались выпустить разные модели бардачков и сумок: каждый мотоциклист найдет то, что искал.
Название аксессуара говорит само за себя: сумка расположена за байкером, сбоку от мотоцикла. Это самое популярное изделие в категории, потому что наиболее вместительно: основной критерий выбора для большинства водителей. Визуально такие варианты напоминают сумки, перекидываемые ковбоями через коня. А поскольку боковой кофр предназначен для той же цели, его называют бардачком ковбоя.
Помимо вместительности и внешней привлекательности есть у аксессуара неоспоримый плюс: располагаясь между бензобаком и амортизатором, он исполняет защитную функцию. Сумка закрывает мотоциклетные узлы и аккумулятор: те детали, которые байкеры хотят скрыть от взглядов окружающих.
Есть у бокового кофра и недостатки:
Правильные боковые кофры оснащены термоустойчивыми панелями. Аксессуар находится близко к выхлопной трубе, поэтому такая мера продиктована безопасностью. В продаже есть и сумки без термоустойчивости, но это не лучшее решение. В противном случае из-за перегрева изделие быстро деформируется.
Такой тип багажника не подойдет мотоциклистам, которые привыкли участвовать в гоночных соревнованиях или гонять на скоростных трассах. Достаточно превысить скорость, обозначенную на кофре, и он оторвется в дороге.
Если на кресле пассажира есть спинка, аксессуар крепится к ней. Если спинки нет, сумку крепят к заднему крылу или багажнику. Подходит для любого типа мотоциклов, поэтому нравится байкерам. У обоих типов крепления есть плюсы:
Различают несколько видов задних кофров:
Еще одна разновидность – сумка на бак. За счет небольших размеров устанавливается на бак байка. В ней хранят документы, сверху крепят смартфоны, навигаторы и другие гаджеты: понадобятся дополнительные крепления для девайсов. Изделие выбирают исходя из материала крышки бензинного бака. Для металлической крышки подойдет сумка на магнитах, а для пластиковой – нашивка из кожи.
Редко, но мотоциклисты выбирают и туринговые кофры. На вид они похожи на непромокаемый рюкзак, их часто заменяют набедренными и поясными сумками. Несмотря на схожесть со стандартным рюкзаком, туринговый аксессуар изготовлен из надежных и прочных материалов, поэтому он подойдет для дождя и долгих путешествий.
Материал – важный критерий при покупке мотоциклетного аксессуара. От его качества и особенностей зависят долговечность и износостойкость сумки, а также безопасность и комфорт байкера.
Кожаное изделие – вариант популярный, но противоречивый. Свойства и качество сумки зависят от того, из какой именно кожи она изготовлена:
Независимо от того, из какого типа кожи изготовлена сумка, она встречается в двух цветах – черный или темно-коричневый. Мотоциклисты отмечают, что покупают кожаное изделие из-за его стильного вида: нередко на нем бывает много заклепок.
Кожаный кофр требует ухода. Несмотря на устойчивость к влаге, после сильного дождя аксессуар нуждается в долгом высушивании. После сушки его рекомендуется натирать кремом для кожи.
Стандартная кожаная сумка фиксируется на мотоциклетном сиденье перекидным методом. Чтобы на ветру и бездорожье изделие не подпрыгивало и не развевалось, под него устанавливают рамки. В зависимости от вида кофра это могут быть рамки для конкретной модели мотоцикла или универсальная деталь.
Пластик – самый популярный материал, поэтому неудивительно, что из него изготавливают и мотоциклетные аксессуары. Чаще всего это центральное изделие, которое устанавливают на площадку багажника.
Среди основных преимуществ пластиковых сумок:
Есть у пластикового кофра и недостатки:
Практичность тканевого аксессуара зависит от добросовестности производителя. Качественная мотоциклетная сумка из текстиля характеризуется следующими особенностями:
Непопулярность текстильного кофра обусловлена:
При покупке текстильного кофра важно убедиться в том, что он не мешает движению. Он не должен касаться амортизаторов и подворотников, между ним и глушителем должен сохраняться зазор. При катании в ветреную погоду аксессуар следует дополнительно зафиксировать на мотоцикле, чтобы он не потерялся.
Самая дорогая модель, но цена оправдана:
Недостатки у алюминиевой сумки субъективны: не всегда привлекательный дизайн, большой вес и размеры. При покупке изделия следует смотреть и на схему крепления: она является гарантией безопасности мотоциклиста и других участников движения, сохранности груза.
Так как же все-таки не запутаться, на каком материале остановить выбор?
Самые надежные системы крепления для мотоциклетных аксессуаров – это Monolock и Monokey. Некоторые модели схожи по размерам и дизайну, но в целом системы крепления не идентичны.
Чтобы не пожалеть о выборе, стоит сразу покупать и кофр, и крепежный комплект. Для начала следует изучить особенности своего мотоцикла: в некоторых случаях подходит универсальное крепление. На выбор площадки влияет несколько факторов. По модели мототехники подбирают тип крепления, а уже к креплению выбирают площадку.
Бывает и так, что мотоциклист не находит изделие для своего байка. Если дело не в недобросовестных поисках, значит, на эту модель кофры не изготавливают. Расстраиваться не стоит: можно приобрести универсальное крепление 1000F. Оно подходит практически под любой тип мототранспорта, а если не подходит сразу, его можно подогнать.
Существуют и мотоциклы, которые не предусматривают установку никакого багажного аксессуара. На них нет точек, при помощи которых можно было бы прикрепить кофр. Поэтому перед покупкой изделия надо изучить все особенности своего ТС.
При выборе мотосумки учитывают следующее:
Покупая мотосумку, следует ориентироваться и на производителя. Среди самых популярных и проверенных брендов:
Несмотря на то, что кофр не влияет на скорость передвижения и маневренность мотоцикла (если только в отрицательном смысле), его покупка обязательна для всех мотоциклистов. Большинство байкеров используют мотоциклетный аксессуар не только как практичную, вместительную сумку, но и как украшение железного коня. Среди актуальных мототрендов – классический черный, рыжий и светло-коричневый оттенки, бахрома и заклепки.
Покупка кофра – дело ответственное, поэтому стоит доверять только проверенным интернет-магазинам и автосервисам.
Делимся полезной информацией с сайта inwheel.ru.