X

Выбери свою модель

Быстрый доступ к запасным частям

Шаг 01/04
02.11.2022

Как установить кофр на мотоцикл

Мотоциклисты – народ, обожающий экстрим, спонтанность, скорость. Запрыгнув на байк, они забывают о насущных делах, проблемах. Но даже в таких приключениях стоит помнить о безопасности и практичности.

В отличие от автомобиля, в мототехнике нет багажника или других отделений для хранения вещей. Но как быть, если хочется отправиться в путешествие именно на этом виде транспорта? Да, многие мотоциклисты берут рюкзаки, но они сковывают движения, нагружают спину, плечи. Пришло время задуматься об установке кофра.

Значение аксессуара трудно переоценить. Мотосумка:

  • смещает вниз центр тяжести мотоцикла для большей устойчивости, управляемости;
  • надежно сохраняет оставленные вещи во время дождя или отсутствия водителя;
  • представлена в разных моделях (форма, цвет, размер), поэтому можно подобрать аксессуар для каждого мотоцикла.

Как крепятся кофры на мотоцикл?

Перед установкой кофров следует знать, что:

  • Халатная установка аксессуара – большая вероятность потери багажа по дороге. Мотосумка – решение надежное, но для этого нужно проявить терпение, потратить время на крепление.
  • После установки мотоциклетного багажника водители пересматривают привычный скоростной режим. На скорости выше 140 км/час кофр перестает быть надежным приспособлением: может оторваться и улететь на лобовое стекло едущего сзади автомобиля. Такие случаи – исключение, а не правило, но лучше об этом знать заранее.
  • Большое значение имеют крепления. Поскольку мотоциклы созданы для покорения гоночных трасс и преодоления бездорожья, водители учитывают всевозможные обстоятельства и типы движения.

Первый шаг – установка креплений на мотоцикл

Первое, что нужно сделать, – это собрать левую и правую трапеции крепежного комплекта. В набор входят болты, которые нужны для сборки трапеции. В креплениях имеется вся нужная резьба, поэтому гайки покупать не придется. Важно: трапеция должна двигаться, болты на нижней планке затягивать не нужно.

Далее переходим к установке крепежной трапеции на мотоциклетное крыло. Крепления универсальны, но скорость их установки на штатные места будет зависеть от типа мототехники. Если с установкой не выходит, придется делать проставки между универсальным креплением и посадочным местом на мотоциклетном крыле. В набор проставки не входят, но их можно соорудить из подручных материалов. Если для универсального крепления недостаточно длины болтов из комплекта, их тоже придется заменить: нужны для крепления декоративных накладок. Чтобы болты и гайки не раскачивались, можно использовать фиксатор резьбы или шайбу.

Второй шаг – примерка местоположения кофра на мотоцикле

На этом этапе понадобится двусторонний скотч. Все, что нужно, – это наклеить скотч на трапецию универсальных креплений. Прежде стоит выкрутить болты, которые накручены на нижнюю планку.

Третий шаг – примерка местоположения кофров на креплениях

Это наиболее ответственный этап, поскольку он него будет зависеть надежность установки. Перед началом работы будет нелишней следующая информация:

  • Выбрали положение? Посмотрите, свободно ли открывается крышка дорожного сундука, нет ли каких препятствий.
  • На подножках должно остаться место для ног мотоциклиста, поэтому не нужно чересчур сдвигать аксессуар вперед.
  • Чтобы водитель не сидел на мотосумке, не стоит устанавливать ее очень высоко (под весом водителя пассажирская сидушка проминается).

Как только точно выбрали место крепления сумки, с обратной стороны крепления найдите места, в которых будете его закреплять. Аксессуар можно отклеить от мотоцикла: нужно просверлить отверстия 1 см в диаметре в отмеченных местах. В набор входят широкие шайбы и болты, при помощи которых сумка присоединяется к универсальным креплениям. Важно не забыть установить нижнюю планку, снятую на этапе прошлой примерки.

Мотоциклисты могут накрутить дополнительные гайки на тыльную сторону крепления выступающего остатка на болтах. Это необязательно, но конструкция станет еще надежнее.

Виды кофров для мотоцикла

Мототехника давно перестала ассоциироваться только с восхвалением сверхскоростного режима и гонками по городским дорогам. Опытные и начинающие водители нередко используют байки как основной вид транспорта для путешествий по стране. А поскольку даже двухдневная поездка требует хоть небольшого, но багажа, производители кофров постарались выпустить разные модели бардачков и сумок: каждый мотоциклист найдет то, что искал.

Боковые кофры

Название аксессуара говорит само за себя: сумка расположена за байкером, сбоку от мотоцикла. Это самое популярное изделие в категории, потому что наиболее вместительно: основной критерий выбора для большинства водителей. Визуально такие варианты напоминают сумки, перекидываемые ковбоями через коня. А поскольку боковой кофр предназначен для той же цели, его называют бардачком ковбоя.

Помимо вместительности и внешней привлекательности есть у аксессуара неоспоримый плюс: располагаясь между бензобаком и амортизатором, он исполняет защитную функцию. Сумка закрывает мотоциклетные узлы и аккумулятор: те детали, которые байкеры хотят скрыть от взглядов окружающих.

Есть у бокового кофра и недостатки:

  • увеличение размеров мотоцикла (иногда изменения видны невооруженным глазом);
  • невозможность транспортировки пассажиров;
  • высокий риск перекрытия задних амортизаторов (это может произойти из-за неправильно подобранного размера).

Правильные боковые кофры оснащены термоустойчивыми панелями. Аксессуар находится близко к выхлопной трубе, поэтому такая мера продиктована безопасностью. В продаже есть и сумки без термоустойчивости, но это не лучшее решение. В противном случае из-за перегрева изделие быстро деформируется.

Такой тип багажника не подойдет мотоциклистам, которые привыкли участвовать в гоночных соревнованиях или гонять на скоростных трассах. Достаточно превысить скорость, обозначенную на кофре, и он оторвется в дороге.

Задние кофры

Если на кресле пассажира есть спинка, аксессуар крепится к ней. Если спинки нет, сумку крепят к заднему крылу или багажнику. Подходит для любого типа мотоциклов, поэтому нравится байкерам. У обоих типов крепления есть плюсы:

  • при установке на спинку сиденья сумка не мешает пассажиру;
  • при установке сразу за спиной водителя аксессуар сам будет использоваться как спинка.

Различают несколько видов задних кофров:

  • Батон. Дорожная вытянутая сумка создана для установки за мотоциклистом. Для хранения и перевозки напитков есть «батоны» меньшего размера: они устанавливаются на вилке / переднем крыле.
  • Капля. Самый непопулярный среди байкеров вариант. Причиной тому – минимальная вместимость и негативное влияние на аэродинамику ТС.
  • Сундук. Наиболее распространенное решение. В кофре помещается много вещей, при установке он защищает спину мотоциклиста во время движения.

Еще одна разновидность – сумка на бак. За счет небольших размеров устанавливается на бак байка. В ней хранят документы, сверху крепят смартфоны, навигаторы и другие гаджеты: понадобятся дополнительные крепления для девайсов. Изделие выбирают исходя из материала крышки бензинного бака. Для металлической крышки подойдет сумка на магнитах, а для пластиковой – нашивка из кожи.

Редко, но мотоциклисты выбирают и туринговые кофры. На вид они похожи на непромокаемый рюкзак, их часто заменяют набедренными и поясными сумками. Несмотря на схожесть со стандартным рюкзаком, туринговый аксессуар изготовлен из надежных и прочных материалов, поэтому он подойдет для дождя и долгих путешествий.

Виды мотоциклетных кофров по материалу изготовления

Материал – важный критерий при покупке мотоциклетного аксессуара. От его качества и особенностей зависят долговечность и износостойкость сумки, а также безопасность и комфорт байкера.

Кожаные кофры

Кожаное изделие – вариант популярный, но противоречивый. Свойства и качество сумки зависят от того, из какой именно кожи она изготовлена:

  • Натуральная кожа – прочный материал, который прежде пропитывают специальным раствором. Она не деформируется и не портится из-за влаги.
  • Искусственная кожа – более тонкий материал, но за счет пластикового каркаса подходит для движения по бездорожью. Он устойчив к химическим веществам, влаге, намного дешевле натурального аналога. На неискушенный взгляд кофр из искусственной кожи ничем не уступает аксессуарам из натурального материала.

Независимо от того, из какого типа кожи изготовлена сумка, она встречается в двух цветах – черный или темно-коричневый. Мотоциклисты отмечают, что покупают кожаное изделие из-за его стильного вида: нередко на нем бывает много заклепок.

Кожаный кофр требует ухода. Несмотря на устойчивость к влаге, после сильного дождя аксессуар нуждается в долгом высушивании. После сушки его рекомендуется натирать кремом для кожи.

Стандартная кожаная сумка фиксируется на мотоциклетном сиденье перекидным методом. Чтобы на ветру и бездорожье изделие не подпрыгивало и не развевалось, под него устанавливают рамки. В зависимости от вида кофра это могут быть рамки для конкретной модели мотоцикла или универсальная деталь.

Пластиковые кофры

Пластик – самый популярный материал, поэтому неудивительно, что из него изготавливают и мотоциклетные аксессуары. Чаще всего это центральное изделие, которое устанавливают на площадку багажника.

Среди основных преимуществ пластиковых сумок:

  • долгий срок службы – от 20 лет;
  • прочность (при условии, что толщина материала превышает 2 мм);
  • большой выбор форм и оттенков.

Есть у пластикового кофра и недостатки:

  • незначительные удары аксессуар выдержит, но при падении с мотоцикла разобьется или треснет;
  • объем сумки из пластика начинается от 30 литров – миниатюрных изделий не бывает из-за сложности изготовления (грузоподъемность – 10 кг).

Текстильные кофры

Практичность тканевого аксессуара зависит от добросовестности производителя. Качественная мотоциклетная сумка из текстиля характеризуется следующими особенностями:

  • устойчива к истиранию и надолго сохраняет первоначальный вид;
  • доступна по цене;
  • в пустом виде складывается в блин, ее можно использовать в качестве рюкзака;
  • для установки не требует специальных креплений;
  • если сумка порвется, ее можно зашить.

Непопулярность текстильного кофра обусловлена:

  • Малым весом. Из-за этого аксессуар (особенно в пустом виде) подпрыгивает при движении по бездорожью, а во время сильного ветра может оторваться.
  • Неустойчивостью к влаге. Во время дождя содержимое тканевой сумки лучше дополнительно упаковать в целлофан.

При покупке текстильного кофра важно убедиться в том, что он не мешает движению. Он не должен касаться амортизаторов и подворотников, между ним и глушителем должен сохраняться зазор. При катании в ветреную погоду аксессуар следует дополнительно зафиксировать на мотоцикле, чтобы он не потерялся.

Алюминиевые кофры

Самая дорогая модель, но цена оправдана:

  • Долговечность (до нескольких десятков лет).
  • Ударопрочность. При падении мотоцикла не страдает ни аксессуар, ни его содержимое.
  • Устойчивость к влаге. В алюминиевом кофре можно смело перевозить ноутбуки, телефоны, камеры, планшеты, фотоаппарат даже во время ливня.

Недостатки у алюминиевой сумки субъективны: не всегда привлекательный дизайн, большой вес и размеры. При покупке изделия следует смотреть и на схему крепления: она является гарантией безопасности мотоциклиста и других участников движения, сохранности груза.

Так как же все-таки не запутаться, на каком материале остановить выбор?

  • Кофры из мягких материалов дешевле и компактнее, при этом не уступают по вместительности. Их просто установить и починить в случае деформации. При ударе выполняют функции дополнительной защиты и амортизатора.
  • Изделия из твердых материалов подходят для транспортировки техники и электроники. Содержимое защищено от воды и ударов (при ударопрочном пластике), хорошо держат форму и выглядят солидно. Кофр легко чистится (влажной тряпкой), но сложно снимается, поэтому минимален риск кражи и потери при движении.

Виды крепежных систем для кофров

Самые надежные системы крепления для мотоциклетных аксессуаров – это Monolock и Monokey. Некоторые модели схожи по размерам и дизайну, но в целом системы крепления не идентичны.

  • Monolock – для скутеров и малогабаритных мотоциклов. За счет облегченной конструкции и компактных размеров вмещает груз весом до 3 кг. Устанавливается на заднее сиденье мотоцикла: боковых изделий нет. Универсальная система крепления, входящая в комплект, подходит для большинства стандартных багажников.
  • Monokey – для габаритных мотоциклов. Система предусматривает и боковые кофры, выдерживает до 10 кг. Из преимуществ – использование более качественных материалов и усиленная конструкция.
  • Monorack – для отдельных площадок, подбирается исходя из индивидуальных особенностей мототехники. В серии есть как универсальные крепежи, так и крепления для определенного типа.

Чтобы не пожалеть о выборе, стоит сразу покупать и кофр, и крепежный комплект. Для начала следует изучить особенности своего мотоцикла: в некоторых случаях подходит универсальное крепление. На выбор площадки влияет несколько факторов. По модели мототехники подбирают тип крепления, а уже к креплению выбирают площадку.

Бывает и так, что мотоциклист не находит изделие для своего байка. Если дело не в недобросовестных поисках, значит, на эту модель кофры не изготавливают. Расстраиваться не стоит: можно приобрести универсальное крепление 1000F. Оно подходит практически под любой тип мототранспорта, а если не подходит сразу, его можно подогнать.

Существуют и мотоциклы, которые не предусматривают установку никакого багажного аксессуара. На них нет точек, при помощи которых можно было бы прикрепить кофр. Поэтому перед покупкой изделия надо изучить все особенности своего ТС.

При выборе мотосумки учитывают следующее:

  • чем больше отделений, тем хуже маневренность;
  • если мотоциклист часто возит пассажиров, ему подойдет быстросъемное изделие;
  • самая эргономичная конструкция – прямоугольная: такой кофр хорошо держит форму, и в него помещается больше вещей;
  • размер мотоциклетного аксессуара прямо пропорционален габаритам ТС.

Покупая мотосумку, следует ориентироваться и на производителя. Среди самых популярных и проверенных брендов:

  • Givi. С 1970-х годов итальянская компания улучшает крепление и совершенствует дизайн кофров, за что получила звание лучшего производителя в этой сфере.
  • Kappa. Это спортивный бренд, выпускает много аксессуаров, среди которых и мотоциклетные багажники. В коллекции представлены разные модели: для крепления некоторых из них не нужна и пластина.

Несмотря на то, что кофр не влияет на скорость передвижения и маневренность мотоцикла (если только в отрицательном смысле), его покупка обязательна для всех мотоциклистов. Большинство байкеров используют мотоциклетный аксессуар не только как практичную, вместительную сумку, но и как украшение железного коня. Среди актуальных мототрендов – классический черный, рыжий и светло-коричневый оттенки, бахрома и заклепки.

Покупка кофра – дело ответственное, поэтому стоит доверять только проверенным интернет-магазинам и автосервисам.

Делимся полезной информацией с сайта inwheel.ru.


Возврат к списку

Лучший подарок мотоциклисту