ДРУЗЬЯ! В ВОСКРЕСЕНЬЕ 10.11 МАГАЗИН РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ
Конец сезона означает для мотоциклистов необходимость подготовить свой байк к зимнему периоду. Лишь немногие продолжают пользоваться своим железным конем в холода, большинство мотовладельцев же предпочитают законсервировать транспорт на это время. Кто-то пользуется для этого услугами мотосервисов по зимнему хранению. Но если у вас нет такой возможности, сделать это можно самостоятельно. Вот несколько советов, как правильно подготовить байк к зимнему периоду.
Каталог запчастей для мотоцикла
Тщательно вымойте мотоцикл. Байк необходимо хорошо и бережно очистить от уличной грязи, остатков масла, топлива и других загрязнений. Обратите внимание, что вода не должна попасть на электрические элементы конструкции, а также в уплотнители подшипников. Для более эффективной очистки рекомендуется использовать специальные чистящие средства, которые можно приобрести в любом мотомагазине. Но если такой возможности нет, против остатков масла и топлива вполне эффективны обычные бытовые растворители жира.
Для максимального эффекта лучше обратиться для мойки в профессиональный сервис или посетить автомойку самостоятельно. Если вы удаляете грязь аппаратом высокого давления, то важно, чтобы струя воды на била в навесные элементы, электрику и приборную панель – это может ее повредить.
Обеспечьте защиту резиновых деталей. Во время длительного хранения резиновые уплотнители и сальники высыхают и деградируют, что может привести к потере их герметичности и протечкам. Чтобы этого не произошло, их нужно обработать силиконовой смазкой, которая защитить резину от высыхания и растрескивания. Кроме того, длительное хранение в холодный период неблагоприятно сказывается и на состоянии покрышек. После предварительной очистки от грязи их нужно обработать специальной пеной для автомобильных колес. Для снижения нагрузки на резину давление в шинах рекомендуется спустить до 1 атмосферы.
Защитите топливный бак от коррозии. Если бак для топлива оставить на зиму сухим, внутри него начнутся коррозионные процессы, которые приведут к появлению ржавчины. Ее частицы впоследствии создадут немало проблем для топливной системы. Чтобы этого не произошло, нужно заполнить бак мотоцикла топливом под завязку. Но нужно помнить, что бензин – химически нестабилен, и через некоторое время начинает распадаться на фракции. Из-за этого в баке образуется водяной конденсат и смолистые отложения, которые также вредят топливной системе. Для предотвращения распада топлива стоит добавить в него стабилизатор. Важно, чтобы топливо при длительном хранении было и в карбюраторе. Для этого нужно сначала влить в бак стабилизатор топлива, потом заправить его под завязку, доехать до гаража на мотоцикле, поставить байк на хранение и перекрыть краник.
Защитите выхлопную трубу от коррозии. Коррозионные процессы вредят не только баку, но и системе выхлопа. Сажа и остатки топлива – химически активные соединения, которые могут нанести вред металлической поверхности трубы. Кроме того, коррозионные процессы усиливаются и из-за атмосферной влаги, которая попадает внутрь трубы с воздухом. Чтобы избежать этого, закройте отверстие трубы пробкой из промасленной тряпки или бумаги – она надежно защитить ее от попадания влаги.
Поставьте мотоцикл в теплое помещение. Обогреваемый гараж – идеальное место для хранения мотоцикла. Это, помимо того, что защитит байк от перепадов температуры и атмосферной влаги, предотвратит образование водяного конденсата. Кроме того, обслуживать и ремонтировать мотоцикл в помещении гораздо сподручнее. Однако, даже если обогреваемого помещения нет, для мотоцикла это некритично – зимой его можно укрывать от снега и дождя непромокаемым чехлом, оставляя небольшое отверстие внизу для естественной вентиляции.
Снимите аккумулятор. У АКБ есть неприятное свойство – при длительном неиспользовании они начинают саморазряжаться. Из-за этого сильно теряется их емкость. Для снижения этого эффекта снимите клемму со знаком минус с аккумулятора. Если есть мотоциклетное зарядное устройство, с его помощью периодически подпитывайте АКБ, в этом случае она сохранит свои качества до нового мотосезона.
Защитите двигатель. Несколько месяцев зимнего простоя – это тоже испытание для двигательной установки байка. Налейте немного масла в цилиндры, предварительно открутив свечи зажигания и отсоединив высоковольтные провода. Затем прокрутите двигатель стартером, чтобы масло равномерно распределилось по внутренней поверхности цилиндров. После этого верните свечи и высоковольтную проводку обратно. Если у вас мотоцикл без воздушного охлаждения, проверьте плотность антифриза и, если это необходимо, замените его на новый. Заливайте жидкость, подходящую для ваших климатических условий – в противном случае во время заморозков она может замерзнуть и разорвать радиатор.
Где лучше хранить мотоцикл зимой?
У мотоциклистов есть несколько вариантов, где можно оставить железного коня на зимовку:
Зимняя консервация мотоцикла – ответственное решение, подходить к которому нужно серьезно. Это потребует определенного труда и, возможно, финансовых расходов, зато после зимовки ваш байк не будет преподносить неприятных сюрпризов.
Рекомендуем ознакомиться с нашим каталогом мотозапчастей на сайте.