06.04.2015
Горюче-смазочные материалы
Миф 1: Нельзя заливать полностью синтетическое масло в мотор, если раньше туда было залито
минеральное,- оно свернётся.
НЕПРАВДА. Современные синтетические масла на основе сложных полиэфиров и полиальфолефинов спокойно переносят
смешивание с минеральными, полусинтетическими или другими полностью синтетическими маслами.
Единственное
исключение - синтетические моторные масла на основе гликолей, которые уже не производятся (гликоли в автомобиле
применяются сейчас только в качестве компонента антифриза).
Миф 2: Перед заливкой нового масла обязательно нужно промыть двигатель- например, веретённым маслом.
НЕПРАВДА. Полностью слить масло из двигателя нельзя: остаток составляет около 10%. Оставшаяся часть
"промывки", смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет
присадок.
Поэтому никаких "промывок" при смене масла использовать не нужно!
В крайнем случае можно
просто сократить интервал до следующей смены масла (до какого значения- зависит от загрязнённости и типа
"старого" масла и двигателя).
Миф 3: Нельзя заливать синтетическое масло в старые моторы- можно испортить двигатель.
НЕПРАВДА. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые.
Однако
современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе
отложения.
Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя.
К тому же, очищая старые и уже
потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает технологические отложения из зазоров и вызывает
"протечки".
Именно эти эффекты и стали основой данного мифа.
Бороться с ними легко- после перехода на
"синтетику" первый интервал до следующей смены масла нужно сильно уменьшить и сменить все протекающие
уплотнители.
Миф 4: Если добавить в хорошее синтетическое масло дополнительные патентованные чудо- присадки, оно
станет работать ещё лучше.
НЕПРАВДА. Не делайте этого!
Производители масел проводят десятки тысяч часов лабораторных экспериментов,
"накатывают" миллионы километров на моторных стендах, подбирая и балансируя пакет присадок.
Любое добавление
каких- либо веществ может нарушить этот тонкий баланс, и в лучшем случае масло просто потеряет часть своих
свойств.
А в худшем- могут образоваться "комки, хлопья", засоряющие систему смазки двигателя.
Миф 5: По цвету и запаху масла можно определить его качество.
НЕПРАВДА. Органолептическими методами определить качество и состав масла нельзя.
А на вкус его лучше
даже не пробовать- в состав могут входить довольно токсичные компоненты.
Миф 6: Хочу залить в мотор масло для гонок Formula-1, по свойствам оно превосходит обычное, так как
рассчитано на более жёсткие условия эксплуатации.
НЕПРАВДА. То масло, которое заливают в болиды механики команд, действительно отличается от обычного
моторного масла.
Но говорить, что оно "лучше"- неправильно.
"Формульное" моторное масло действительно
рассчитано на очень жёсткие условия гонок, но только на них!
Пилоты аккуратно прогревают двигатели до выхода
на рабочую температуру, а затем "крутят" их до красной черты.
Поэтому масло для болидов Formula-1
высоковязкое и рассчитано на очень высокие механические и температурные нагрузки.
Цена вопроса- в отсутствии
универсальности, а также в существенно меньшем ресурсе- несколько сотен километров, затем масло меняется и, как
правило, вместе с большей частью двигателя (или с двигателем в сборе).
В то время как у обычных "бытовых"
автомобилей масло предполагается менять каждые 10-15 тысяч километров, а двигатель- гораздо реже.
Поэтому,
когда Михаэль Шумахер на рекламном плакате стоит в обнимку с канистрой моторного масла Shell, которое можно
купить в любом магазине,- это вовсе не означает, что именно это масло механики заливают в его болид (хотя,
разумеется, используется этот же брэнд).
Производители выпускают и "гоночное" масло для обычных машин- как
правило, оно продаётся под названиями типа Racing, Rally и тому подобное.
Температурно- вязкостный диапазон
такого масла смещён в сторону более высоких температур (5W50, 10W60): оно рассчитано на более высокие
температурные и механические нагрузки.
В других условиях это масло не имеет никаких преимуществ перед
обычным (хотя стоит дороже).
Но, при необходимости, его можно заливать в двигатели обычных машин.
Ознакомьтесь с товарами из нашего каталога:
Каталог запчастей для мотоцикла
