06.04.2015

Подготовка мотоцикла к зимовке. Зимняя консервация



Лучше всего закатить мотоцикл домой, и раз в два-три дня заводить и прогревать его. Неплохо при этом сделать пару-тройку прогревочных кругов по квартире, что бы подвески и резина тоже разминались, да и домашним не скучно. К сожалению далеко не все мы можем себе это позволить, а сохранить здоровье любимому аппарату хочется.

Для сохранения внутренней поверхности бензобака от коррозии, заправим его топливом до самого горлышка. В силу того, что бензин – вещество химически нестабильное и с течением времени расслаивается на фракции, добавим в него СТАБИЛИЗАТОР ТОПЛИВА. Следует помнить, что стабилизатор топлива заливается в бак перед заправкой, поэтому берём его с собой, неспеша едем на ближайшую заправку, соблюдая дозировку заливаем СТАБИЛИЗАТОР ТОПЛИВА в бензобак, затем заправляемся и едем в гараж. Пока мы едем до гаража, топливо, содержащееся в поплавковых камерах карбюраторов, выработается и будет заменено бензином смешавшимся с СТАБИЛИЗАТОРОМ. Если у мотоцикла есть бензокран, его лучше на зиму перекрыть.

Перед тем как начать подготовку к зиме, мотоцикл необходимо вымыть, т.к. если мы законсервируем грязный байк, то по-сути, мы законсервируем покрывающюю его грязь и она отлично сохранится до весны, а сам мот, будет спокойно ржаветь под ней.

После этого необходимо дать мотоциклу высохнуть, причём труднодоступные места (свечные колодцы, цепь, и т.д.) желательно продуть сжатым воздухом.

Далее необходимо заменить моторное масло. Дело в том, что у большинства мотоциклов, фрикционные диски сцепления находятся в той-же масляной ванне, что и коленвал, распредвал и прочие рокеры и вкладыши. В течении долгой зимы, продукты износа этих самых фрикционных дисков, да и прочих частей двигателя, непременно осядут в неподвижном масле на самое дно картера, где, как правило, находится маслоприёмник масляного насоса. Таким образом, при первом весеннем запуске, масляный насос отправит к парам трения смесь масла и этих самых продуктов износа. Если масло достаточно грязное, то возможно засорение каналов смазки и масляного фильтра. Разумеется, если Вы поменяли масло 100 километров назад, делать это необязательно.

Если байк будет зимовать не в тёплом боксе с постоянной температурой, рекомендуется, выкрутив свечи, залить в каждый цилиндр (через свечные отверстия) по 3-4 мл моторного масла, после чего (не вкручивая свечи обратно, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО, одев на свечи свечные колпачки и касаясь резьбовой частью КАЖДОЙ свечи массы мотоцикла) коротко нажать кнопку стартера. При этом, поршни размажут залитое нами масло по внутренней поверхности камеры сгорания, предохранив её от коррозии, в случае образования там конденсата.

Глушитель(и) на зиму лучше заткнуть промасленной ветошью, или специальными ЗАТЫЧКАМИ, дабы избежать образования там конденсата (при перепадах температуры) и неизбежной коррозии.

Моем и смазываем цепь. Моем так же, как и всегда, продуваем воздухом или просто даём высохнуть, затем смазываем. Но! Мы же подготавливаем мотоцикл к зимнему хранению, а не к покатушкам. Поэтому смазывать мы будем не только уплотнительные колечки цепи, а всю цепь целиком.

Если мотоцикл будет храниться в холодном гараже, или тем более на открытой стоянке желательно обработать поверхности подверженные коррозии каким либо консервирующим составом, скажем силиконовой или проникающей смазкой, вытесняющей кстати остатки влаги после мойки. Особенно это относится к разъёмам электропроводки. В качестве примера ВОТ, или ВОТ.

Аккумулятор необходимо отсоединить от бортовой сети мотоцикла. Что бы он сохранил свои свойства до весны, его требуется дозаряжать каждые два-три месяца. Зарядка аккумулятора производится током равным одной десятой от его номинальной ёмкости. Т.е. если у Вас аккумулятор на 9А/ч, то зарядный ток должен составлять 0,9А. Следует помнить, что большинство автомобильных зарядных устройств способны выдать минимум 3,5А. Такие устройства нам не подойдут. Подойдёт, к примеру ЭТО.

Если мотоцикл будет храниться вывешенным на подкатах, или каким-либо иным способом, давление в шинах следует снизить до 0,5-1 атм., если же байк будет крепко стоять на своих колёсах, стоит подкачать лишние пол-атмосферы в каждое, так резина лучше сохранится до весны. Можно обработать покрышки силиконовой смазкой, но весной, перед первым выездом ОБЯЗАТЕЛЬНО, тщательно уничтожить все её следы на резине.

А теперь идём отмечать закрытие сезона.


Возврат к списку