06.04.2015

Горюче-смазочные материалы




Миф 1: Нельзя заливать полностью синтетическое масло в мотор, если раньше туда было залито минеральное,- оно свернётся.
НЕПРАВДА. Современные синтетические масла на основе сложных полиэфиров и полиальфолефинов спокойно переносят смешивание с минеральными, полусинтетическими или другими полностью синтетическими маслами.
Единственное исключение - синтетические моторные масла на основе гликолей, которые уже не производятся (гликоли в автомобиле применяются сейчас только в качестве компонента антифриза).

Миф 2: Перед заливкой нового масла обязательно нужно промыть двигатель- например, веретённым маслом.
НЕПРАВДА. Полностью слить масло из двигателя нельзя: остаток составляет около 10%. Оставшаяся часть "промывки", смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок.
Поэтому никаких "промывок" при смене масла использовать не нужно!
В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла (до какого значения- зависит от загрязнённости и типа "старого" масла и двигателя).

Миф 3: Нельзя заливать синтетическое масло в старые моторы- можно испортить двигатель.
НЕПРАВДА. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые.
Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения.
Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя.
К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает технологические отложения из зазоров и вызывает "протечки".
Именно эти эффекты и стали основой данного мифа.
Бороться с ними легко- после перехода на "синтетику" первый интервал до следующей смены масла нужно сильно уменьшить и сменить все протекающие уплотнители.

Миф 4: Если добавить в хорошее синтетическое масло дополнительные патентованные чудо- присадки, оно станет работать ещё лучше.
НЕПРАВДА. Не делайте этого!
Производители масел проводят десятки тысяч часов лабораторных экспериментов, "накатывают" миллионы километров на моторных стендах, подбирая и балансируя пакет присадок.
Любое добавление каких- либо веществ может нарушить этот тонкий баланс, и в лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств.
А в худшем- могут образоваться "комки, хлопья", засоряющие систему смазки двигателя.

Миф 5: По цвету и запаху масла можно определить его качество.
НЕПРАВДА. Органолептическими методами определить качество и состав масла нельзя.
А на вкус его лучше даже не пробовать- в состав могут входить довольно токсичные компоненты.

Миф 6: Хочу залить в мотор масло для гонок Formula-1, по свойствам оно превосходит обычное, так как рассчитано на более жёсткие условия эксплуатации.
НЕПРАВДА. То масло, которое заливают в болиды механики команд, действительно отличается от обычного моторного масла.
Но говорить, что оно "лучше"- неправильно.
"Формульное" моторное масло действительно рассчитано на очень жёсткие условия гонок, но только на них!
Пилоты аккуратно прогревают двигатели до выхода на рабочую температуру, а затем "крутят" их до красной черты.
Поэтому масло для болидов Formula-1 высоковязкое и рассчитано на очень высокие механические и температурные нагрузки.
Цена вопроса- в отсутствии универсальности, а также в существенно меньшем ресурсе- несколько сотен километров, затем масло меняется и, как правило, вместе с большей частью двигателя (или с двигателем в сборе).
В то время как у обычных "бытовых" автомобилей масло предполагается менять каждые 10-15 тысяч километров, а двигатель- гораздо реже.
Поэтому, когда Михаэль Шумахер на рекламном плакате стоит в обнимку с канистрой моторного масла Shell, которое можно купить в любом магазине,- это вовсе не означает, что именно это масло механики заливают в его болид (хотя, разумеется, используется этот же брэнд).
Производители выпускают и "гоночное" масло для обычных машин- как правило, оно продаётся под названиями типа Racing, Rally и тому подобное.
Температурно- вязкостный диапазон такого масла смещён в сторону более высоких температур (5W50, 10W60): оно рассчитано на более высокие температурные и механические нагрузки.
В других условиях это масло не имеет никаких преимуществ перед обычным (хотя стоит дороже).
Но, при необходимости, его можно заливать в двигатели обычных машин.


Возврат к списку